Ложь от начала и до конца
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 15, 2013, 12:11
Эксперты Высшей школы экономики подготовили исследование на тему: “Стоимость пригородных железнодорожных перевозок”, целью которого стала оценка финансового положения созданных в 2011г. ППК и определение факторов, влияющих на цену проезда в электричке в разных регионах РФ.
В ходе презентации были озвучены рекомендации для решения проблемы убыточности пригородного комплекса. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов порекомендовал федеральным органам власти зафиксировать обязательства РЖД бесплатно предоставлять перевозчикам услуги инфраструктуры и компенсировать эти расходы из госбюджета. Было предложено установить единый для всех регионов порядок предоставления субсидий перевозчикам. Долматов заявил, что региональным властям следует пересмотреть маршрутную сеть автобусов и график движения пригородных поездов, чтобы избегать двойного субсидирования разных видов транспорта, работающих на одном маршруте (эксперты, проплаченные РЖД, уже начали говорить про автобусы). Помимо этого, администрации при оценке действующих тарифов необходимо учитывать платежеспособность населения. Было отмечено, что власти, естественно, должны обеспечивать достаточный объем субсидий.
Пригородным компаниям посоветовали продолжать взыскание долгов с регионов. Эксперты порекомендовали ППК повышать рентабельность бизнеса своими силами, расширяя спектр дополнительных услуг и ужесточая борьбу с безбилетниками и контролерами-взяточниками.
Комплекс решений был разработан и для РЖД. Монополии предложили снизить ставки на ремонт и техобслуживание поездов, работу машинистов. Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер заявил, что в рассматриваемом направлении ведется постоянная работа, однако прирост расходов выше роста доходов, что неизбежно требует и роста субсидий. Шнейдер полагает, что необходимо решить: либо правительство поддерживает пригород, либо он перестанет существовать естественным образом. Он добавил, что сейчас в правительстве идет обсуждение двукратного сокращения госсубсидий на компенсацию затрат на инфраструктуру в 2014г. и последующую их отмену. По мнению Шнейдера, этот шаг приведет к прекращению пригородного пассажирского сообщения в множестве регионов и росту социальной напряженности. С этим согласились все участники обсуждения.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями