КТЗ может лишиться главного актива
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 25, 2013, 12:47
Синдикат из 16 банков во главе со Сбербанком рассматривает возможность полугодовой отсрочки платежа по кредиту в размере 32,3 млрд. руб. для концерна Тракторные заводы. Окончательное решение может быть принято через две недели, если стороны, в том числе и заемщик, примут условия соглашения. ВЭБ, под контролем которого находятся 100% акций КТЗ, хотел снизить процентную ставку по кредиту, однако синдикат намерен оставить её без изменения.
Долг КТЗ перед синдикатом составляет почти 35 млрд. руб. с учетом процентов. Задолженность должна быть выплачена в два транша. Ближайший платеж в размере 2,4 млрд. руб. назначен на 17 марта, а 17 июня концерн должен выплатить еще 13,3 млрд. руб. Предполагалось, что погашение транша будет происходить за счет средств от размещения облигаций на 12 млрд. руб., но этот вариант не был реализован. Отметим, что по итогам прошлого года убыток КТЗ составил около 1,1 млрд. руб., а суммарная долговая нагрузка — более 55 млрд. руб.
Синдицированный кредит был привлечен в марте 2011 г. для реструктуризации просроченной кредиторской задолженности на 32 млрд. руб. При этом большинство из участников синдиката выступали кредиторами концерна. В 2010 г. КТЗ взял 15 млрд. руб. в кредит у ВЭБа. Взамен этого ВЭБ получил от собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова 100% акций КТЗ на условиях сохранения текущего менеджмента и опциона на обратный выкуп акций через семь лет. Однако ВЭБ рассматривал возможность смены управляющей команды концерна и продажи активов новому владельцу, которым может стать Уралвагонзавод, Русские машины или группа ИСТ.
По словам одного из участников синдиката, частичное финансирование долга могла обеспечить продажа основного актива концерна – Промтрактор-Вагона, причем такой вариант рассматривается уже давно. КТЗ вел переговоры с группой ИСТ, владеющей Тихвинским вагоностроительным заводом, однако стороны не смогли договориться о цене: концерн предлагает 26 млрд. руб., но ИСТ согласны только на 13 млрд. руб. Кроме того, интерес к Промтрактор-Вагону проявил китайский производитель подвижного состава China CNR Corporation, готовый заплатить за завод 15,6 млрд. руб. Но реализация этой сделки столкнулась бы с трудностями, поскольку доступ китайских производителей к отечественному рынку вагонов вызвал бы протест профильных ведомств и российских производителей.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями