Роснефть заберет половину парка СГ-транса

Стали известны детали долгосрочного соглашения Роснефти и СГ-транса, объявленного еще в конце прошлого года. Дочка Роснефти РН-транс арендовала на десять лет 6,8 тыс. цистерн СГ-транса. Изначально ставка была установлена в размере 1070 руб. за цистерну в сутки, но, вероятно, в течение всего срока аренды она будет изменяться. Всего у СГ-транса 14,66 тыс. цистерн для СУГ, что составляет практически половину такого парка в России.
РН-транс намеревался купить СГ-транс у государства, но участие в приватизации госкомпаний и их дочек запретили. В тендере, прошедшем 27 сентября 2012 года, приняли участие Система, Рустранском, Спецэнерготранс, Трансеврогаз. Торги выиграла Система, предложив 22,77 млрд. руб. при стартовой цене 10,1 млрд. руб. Однако РН-транс, оспорив итоги торгов, заблокировал сделку. В ноябре же иск был отозван и стороны заявили, что после покупки Системой СГ-транса, будет заключен договор о перевозках СУГ Роснефти.
Отметим, что в собственности РН-транса всего 1 тыс. цистерн для нефтепродуктов и несколько тысяч единиц арендованного парка. Оперирование не является основным видом деятельности компании. Так, РН-транс заказывает услуги у профильных компаний. СГ-транс и ранее перевозил 98% СУГ Роснефти, заказывавшей только услугу транспортировки, при этом оперировал ПС сам СГ-транс. Сейчас же РН-транс станет полноценным транспортировщиком СУГ.
Эксперты сходятся во мнении, что парк Роснефти значительно превышает её потребности в цистернах для СУГ. У РН-транса появилась возможность быть не только кэптивным оператором, но и предлагать свои услуги другим производителям СУГ. Однако существует мнение, что РН-транс не выйдет на рынок, а просто будет забирать парк СГ-транса по мере необходимости, при этом 6,8 тыс. цистерн — максимум, который компания сможет арендовать.
08.02.13 в 12:34 раздел Железная дорога, Компании, Логистика, Новости
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Баланс спроса и предложения на подвижной состав - 5е издание
- Почему РЖД принимает идиотские решения
- С чего начинается Родина: или зачем Трансконтейнер платит за терминал в Словакии!?
- Торги на поставку трамваев в Петербург проведут повторно
- Никто не хочет бороться с лживой РЖД
- РЖД просит помощи у ВЭБа