Доставка грузов РЖД: пешком быстрее
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 02, 2013, 19:10
РЖД сообщили, что в 2012 году средняя скорость движения грузовых составов с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км/сут. (9,1 км/ч), снизившись на 1,2 км/ч по сравнению с 2011 годом. Однако это и так не было новостью. Медленнее груз доставлялся только 15 лет назад – со скоростью 8,3 км/ч.
Несмотря на заявления РЖД о принятии мер для доставки грузов в срок, массовое нарушение сроков вызвало трехкратное увеличение жалоб к монополии и претензии на сумму 7 млрд. руб. В РЖД уже не раз сообщали, что ситуацию на железной дороге усложняет профицит грузовых вагонов, составляющий порядка 240 тыс. При этом в монополии планируют к 2030 году увеличить скорость движения грузовых поездов до 350 км/сут. за счет перехода на календарное планирование, укрупнения рынка операторов и унификации тарифов.
По мнению Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, такой ситуации следовало ожидать, учитывая нехватку локомотивов и профицит вагонов. По словам Бурмистрова, для разрешения ситуации государство должно стимулировать списание устаревшего парка, а монополии необходимо решить проблему с закупкой локомотивов.
InfraNews Логики у Бурмистрова нет никакой – побольше паровозов к избытку вагонов не помогут растащить – сперва надо таки сократить число вагонов, наладить диспетчеризацию (которая полностью разрушена Сапсаном) – и только потом считать, сколько надо паровозов на замену, а сколько новых в принципе.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться