Якутскую магистраль велели достроить к осени

Как заявил вице-премьер Якутии Анатолий Скрыбыкин, пусковой комплекс железнодорожной магистрали Томмот—Кердем—Нижний Бестях должен быть сдан в 2013 году. Завершить работы по объекту, строящемуся с конца 80-х годов, предполагалось ещё в декабре прошлого года, а в 2013 году – сдать весь комплекс в эксплуатацию.

Железная дорога протяженностью 830 км строится с момента сдачи БАМа. С 2004 года открыт для движения участок Алдан—Томмот и начато строительство линии Томмот—Кердем—Нижний Бестях с перспективой выхода на Якутск. Генподрядчиком проекта стоимостью 49,4 млрд. руб. является Инжиниринговая корпорация Трансстрой. Предполагается, что от магистрали будет проложено пять железных дорог к крупным месторождениям юга Якутии.

Линию до Нижнего Бестяха закончили ещё в ноябре 2011 года. За 2012 год были обустроены раздельные пункты и линейные участки, построены служебно-технические здания грузового двора, локомотивного и вагонного депо, объединенных эксплуатационных баз подразделений и служб железной дороги. Однако весь прошлый год генподрядчик отставал от графика: к октябрю из 7,4 млрд. руб. было освоено только 3,2 млрд. руб. Директор ФГУП «Единая группа заказчика» Дмитрий Чижиков связал это с внутренними неурядицами и кадровыми переменами в Трансстрое.

Трансстрой же оправдывается внесенными в техзадание изменениями, согласно которым появилась необходимость в изменении схемы энергоснабжения станции Нижний Бестях. Кроме того, причиной задержки послужили сильные морозы в 40–50 градусов. Возобновить работы Трансстрой обещает к апрелю. Однако сейчас ведутся отделочные, сантехнические и электромонтажные работы по вокзалу и другим зданиям.

Власти Якутии настаивают, что работы должны быть завершены к осени текущего года. Для этого объявлен набор дополнительной рабочей силы, на которую выделено около 7 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости