Якутскую магистраль велели достроить к осени
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2013, 17:15
Как заявил вице-премьер Якутии Анатолий Скрыбыкин, пусковой комплекс железнодорожной магистрали Томмот—Кердем—Нижний Бестях должен быть сдан в 2013 году. Завершить работы по объекту, строящемуся с конца 80-х годов, предполагалось ещё в декабре прошлого года, а в 2013 году – сдать весь комплекс в эксплуатацию.
Железная дорога протяженностью 830 км строится с момента сдачи БАМа. С 2004 года открыт для движения участок Алдан—Томмот и начато строительство линии Томмот—Кердем—Нижний Бестях с перспективой выхода на Якутск. Генподрядчиком проекта стоимостью 49,4 млрд. руб. является Инжиниринговая корпорация Трансстрой. Предполагается, что от магистрали будет проложено пять железных дорог к крупным месторождениям юга Якутии.
Линию до Нижнего Бестяха закончили ещё в ноябре 2011 года. За 2012 год были обустроены раздельные пункты и линейные участки, построены служебно-технические здания грузового двора, локомотивного и вагонного депо, объединенных эксплуатационных баз подразделений и служб железной дороги. Однако весь прошлый год генподрядчик отставал от графика: к октябрю из 7,4 млрд. руб. было освоено только 3,2 млрд. руб. Директор ФГУП «Единая группа заказчика» Дмитрий Чижиков связал это с внутренними неурядицами и кадровыми переменами в Трансстрое.
Трансстрой же оправдывается внесенными в техзадание изменениями, согласно которым появилась необходимость в изменении схемы энергоснабжения станции Нижний Бестях. Кроме того, причиной задержки послужили сильные морозы в 40–50 градусов. Возобновить работы Трансстрой обещает к апрелю. Однако сейчас ведутся отделочные, сантехнические и электромонтажные работы по вокзалу и другим зданиям.
Власти Якутии настаивают, что работы должны быть завершены к осени текущего года. Для этого объявлен набор дополнительной рабочей силы, на которую выделено около 7 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее