Производство полувагонов в 2013 упадет более чем в 3 раза
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Январь 12, 2013, 11:15
Пока УВЗ рапортует о рекордах 2012г и распределяет прибыли – не в резерв, не лишним будет посмотреть, а что будет.
2012г дал всей системе 1520 79 тыс. полувагонов. Из них УВЗ сделал более 21,5 тыс. вагонов. 27% рынка. Если отделить только российское производство – получится, что из 48,5 тыс. полувагонов в России УВЗ сделал 44%.
Монополист. Можно устанавливать максимально-предельные цены.
Но, собственно, речь не об этом. На следующий год все, кто может, уже все решили. А будет у нас следующая картина – больших заказов практически нет. Несильно подтвержденных заказов – будет тысяч на 25 по всему СНГ. И то, часть этих заказов от тех, кто не определился, то ли в лизинг брать, то ли в аренду. Ну и не забываем, что любая из запланировавших увеличение парка компаний может легко взять на рынке высвобождающиеся вагоны.
Есть при этом предположение, что по итогам января, конечно, никто не будет торопиться, но уже к концу квартала парк будет высвобождаться массово. И 25 тыс. полувагонов продать – окажется мечтой вагоностроителей.
Так что УВЗ той же надо готовится, что продать получится не более 7-8 тыс. полувагонов по цене не более чем 1,6 млн. рублей. А это, с учетом их социальной и оборонной нагрузки, а так же баланса – катастрофа. Прибыльность по РСБУ – 17,5% за 9 месяцев. То есть прибыль до налогов с учетом всех прочих доходов-расходов – почти 12 млрд. руб. А выручка 67,3 млрд. рублей. Ну, если убрать все коммерческие и управленческие расходы (6 млрд. руб.), тогда УВЗ проживет. А если все сохранится, включая помпезные московские заседания – то спад цены на 25%, который уже случился – съест не только текущую прибыль, но и все накопления. И надо понимать, что доходы упадут резко, а расходы так резко сократить не получится.
И вспоминать про свою жадность в 2010г. Но уже поздно – деньги проедены.
На фото: Расширенное заседание правления УВЗ по итогам 2012г. Последний год жирного пафоса.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн