Как выглядит углеводородная жд-логистика?
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 09, 2013, 11:32
Занимались тут для дела перевозкой углеводородов по железной дороге на Северо-Западе – во все экспортные терминалы от Калининграда до Архангельска.
И по ходу получили несколько картинок, не связанных с заказанной работой. Картинки 2. Первая про погрузку. В тоннах (левая шкала) за 3 года. Это плательщики тарифа. Лукойл дан не весь (только три основных поставщика, “Лукаши” единственные сами за все за себя платят – здесь Пермский, Нижегородский и Ухтинский заводы).
Остальные герои нам понятны.
Но обратите внимание:
1. Здесь нет ни ПГК, ни ФГК. Как ни надувают щеки товарищи, особливо в ФГК (у ПГК цистерн-то и не осталось), они остаются по сути экспедиторами при живых своих вагонах.
2. Судя по всему, объемы (немалые) Новатэка прибраны в руки Трансойла. Трансойл получил их полностью, хотя раньше Новатэк платил сам, а ездил на вагонах ПГК. Но вот этот (именно этот) стабильный поток был отдан ПГКой вместе с цистернами Трансойлу. Если помните – сделка началась в августе, переоформление завершилось в октябре.
3. По объемам погрузки все довольно стабильны. Но следует заметить, что Балттранссервис в 3-4 квартале 2012г 2 месяца по объемам опережал Трансойл. В ноябре случился, правда, резкий отрыв.
4. Что еще важно? Трансойл возит много, но не далеко. Понятно – Кириши-Луга, Кириши-ПНТ. НТС возит много, но платит очень мало, по сути, это не транспортные операции, а финансовые. Вагоны оперируются теми, кому это надо, и кто платит НТС, и самостоятельно оплачивает тариф. Ну такая схема.
Это объемы погрузки – левая шкала – тонны
Это объемы платежей на счета РЖД за перевезенные тонны – в рублях. Ежемесячные платежи
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году