РЖД подумывают о Болгарии
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2012, 13:06
По сообщению департамента международного сотрудничества РЖД, компания рассматривает вариант приобретения крупнейшего грузового железнодорожного перевозчика Болгарии БЖД-Карго. В департаменте объяснили, что Болгария имеет развитую железнодорожную сеть, но подвижной состав при этом изношен. Решение о покупке болгарского оператора будет принято с учетом результатов анализа эффективности данного транспортного бизнес-проекта, а также его перспектив. Как минимум, будет приобретена конкурсная документация.
У БЖД-Карго 4848 вагонов и 139 локомотивов, средний возраст которых 21-40 лет. В 2011 году компанией было перевезено 11,6 млн т грузов, выручка составила $124 млн, а убыток — $11,4 млн. На ноябрь 2012 года задолженность составила $77 млн.
Власти Болгарии были готовы к приватизации БЖД-Карго ещё в 2009 году, но тогда помешал кризис. В июне этого года был объявлен тендер по продаже 100% акций перевозчика. Однако первый этап приватизации не состоялся: высокая стартовая цена в $135 млн не заинтересовала крупных инвесторов. В ноябре цена была снижена до $67 млн, при этом конкурсная документация будет продана по $6,7 тыс. Согласно требованиям, инвестор должен работать в отрасли грузовых железнодорожных перевозок не менее пяти лет, годовая выручка в течение последних трех лет должна быть минимум €100 млн. Также необходим задаток в размере €20 млн. Кроме того, по условиям приватизации должны быть обязательные инвестиции в развитие компании и участие в модернизации железнодорожной отрасли страны. Поскольку развитие БЖД-Карго напрямую зависит от транзитных потоков, то может появиться необходимость покупки проблемных железнодорожных активов в соседней Греции. Этот вариант Владимир Якунин рассматривал ещё весной, но его реализация станет возможной только при утверждении плана их продажи.
InfraNews Очевидно, что рынок подобных изменений не заметит, поскольку нужды в данной покупке нет.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU