Стоимость ж/д билетов будут формировать по-новому

С 1 марта 2013 года запланировано введение нового порядка формирования цены ж/д билетов — системы динамического ценообразования, предполагающей учет сезона, дней недели и конкурентоспособности маршрута. Новая система будет введена только на высококонкурентных маршрутах, а там, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров нет, тарифная политика не изменится.
В ФПК реализацию данной системы объяснили следующим образом: за 45 суток до отправления поезда самый дешевый билет на верхнюю полку в купе будет всего на 15-20% дороже места в плацкарте. По словам представителей ФПК, благодаря динамическому ценообразованию пассажирам будет предложена широкая линейка тарифов, а также увеличены продажи проездных. Ожидается, что прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок составит 4-5%.
Основной характеристикой новой системы является изменение соотношения цены билетов на проезд в вагонах купе, СВ и «люкс» в зависимости от спроса и существующей загрузки. В отличие от сегодняшней ситуации, когда разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз, минимальная стоимость тарифа в СВ будет снижена для сокращения этого разрыва.
По словам вице-президента РЖД — гендиректора ФПК Михаила Акулова, железнодорожный транспорт, в отличие от авиационного, функционирует в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, изменяющие составность, приносят недопустимые затраты. В поездах, которые находятся под управлением доходностью, схема составности будет фиксированной.
Сначала данная система будет внедрена на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. А затем, в период летних перевозок, количество таких поездов увеличат до 118.
01.12.12 в 17:32 раздел Железная дорога, Логистика, Новости