Инвестпрограмма РЖД на 2013 год готова
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 29, 2012, 12:22
Сегодня на утверждение совета директоров РЖД будет вынесена инвестпрограмма на 2013-2015 гг. 8 ноября ее рассмотрит правительство, и только после этого РЖД намерены давать комментарии. Объем программы составит 411 млрд руб. Согласно уточненному плану РЖД, утвержденная на 2012 год программа в размере 428 млрд руб., возможно, увеличится до 492 млрд руб.
В инвестпрограмму 2013 года включены проекты, сроком окупаемости 10-15 лет: комплексная реконструкция участка Мга—Гатчина—Веймарн—Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Только не понятно зачем, если на Мга-Гатчина уже потрачены сотни миллиардов, даже после того, как пропускная способность дороги достигла 40 млн т в год. Вместе с тем, крупные проекты без конкретного срока окупаемости будут остановлены.
Монополия запланировала ввод инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки в размере не менее 4%, чтобы средняя индексация в 2013 году составила 11%. Однако на данный момент принято решение о росте тарифа на 7%, и реализацию проектов с окупаемостью 15-20 лет РЖД предполагает осуществлять с помощью выпуска инфраструктурных облигаций, а с окупаемостью более 20 лет — через прямые взносы государства в капитал РЖД. Заявленные в 2012 году бюджетные субсидии, в размере 22,8 млрд руб., в 2013 году не предусмотрены. Основными источниками финансирования станут собственные средства РЖД, доходы от продажи акций его дочерних компаний и займы. Компанией было принято решение об увеличении отношения чистого долга к EBITDA до уровня 2,2. В 2013 планируется увеличение финансового долга на 176 млрд руб. — до 580 млрд руб. Также РЖД предполагают продажу акций дочерних структур на 42,9 млрд руб., основная часть которых придется на 50% минус две акции “РЖД строй” и вагоноремонтные компании.
В общем, в 2013 году РЖД ожидают чистую прибыль в размере 1,1 млрд руб. и общие доходы 1,48 трлн руб против прогнозируемых в 2012 году 5,3 млрд и 1,36 трлн соответственно. Также ожидается увеличение EBITDA до 266 млрд руб.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями