Золотой тоннель

К пробивке Кузнецовского тоннеля в отрогах хребта Сихотэ-Алинь в Хабаровском крае приступили строители “Бамтоннельстроя”. У восточного портала будущего тоннеля начал работать в экспериментальном режиме горнопроходческий комплекс американской фирмы “Роббинс”. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

“Высокоэффективный современный комплекс способен за месяц преодолевать до 300-350 метров скальных пород. Он приобретен для реализации крупномасштабного проекта реконструкции самого сложного участка Оунэ- Высокогорная железнодорожной магистрали между Комсомольском-на-Амуре и портами Ванино, Советская Гавань. Первые 200 метров тоннеля будут пройдены с участием иностранных специалистов”, – сообщили в управлении ДВЖД.

Строители “Бамтоннельстроя” планируют к концу 2009 года пробить сквозную штольню тоннеля протяженностью 3,9 км и диаметром 4,3 метра. Затем проходку продолжит комплекс с диаметром резания 10 метров. Стоимость проекта по пробивке тоннеля оставляет свыше 20 млрд руб, а всей реконструкции участка Оунэ-Высокогорная со строительством обходных путей – 59,8 млрд руб. Ввод в эксплуатацию тоннеля и нового участка магистрали намечен на 2013 год.

В настоящее время поезда к портам Ванино и Советская Гавань идут по старому Кузнецовскому тоннелю, построенному еще в годы Великой Отечественной войны. Крутой и затяжной уклон пути не позволяет здесь проводить поезда весом более 4 тыс тонн даже при тяге тремя локомотивами. По словам главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, “строительство нового тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности этого участка магистрали”. После реконструкции уклон станет более пологим, что гарантирует проводку составов весом до 5,5-6 тыс тонн. Это необходимо для обеспечения резкого роста объемов грузоперевозок в связи с мощным развитием Ванинско- Совгаванского транспортно-промышленного узла.

“Финансирование предусмотрено, в основном, за счет средств компании “РЖД”. 17,5 млрд руб планируется выделить из Инвестфонда РФ”,- пояснили в управлении ДВЖД. Для увеличения пропускной способности железной дороги к океану предусмотрены также реконструкция станций Тумнин и Токи, строительство и модернизация других инфраструктурных объектов ДВЖД.

Новости по теме


Свежие новости