РЖД отбрасывает ненужный патриотизм и заботу об экономике
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2008, 10:02
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин направил в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), Минтранс и другие профильные ведомства свои предложения об изменении тарифной системы. В документах идет речь о сближении тарифов на перевозку грузов первого и второго тарифного классов. В РЖД считают, что система классов, введенная в 1995 году и предназначавшаяся для дотирования убыточных предприятий, изжила себя: производители товаров первого класса давно стали прибыльными, а РЖД, по собственным оценкам, субсидирование перевозок их продукции обходится до 100 млрд руб. ежегодно. Госмонополия предлагает профильным ведомствам “приступить к поэтапной ликвидации” системы. Вопрос уже обсуждался на совещаниях в правительстве, говорит знакомый с ситуацией чиновник.
В предложениях ОАО РЖД отмечается, что одномоментный перевод грузов первого класса во второй вызовет резкий рост тарифа (более чем на 50%). Поэтому ОАО РЖД не требует объединять тарифные классы прямо сейчас, а начать с дополнительной дифференцированной индексации по отдельным группам грузов. Конкретных размеров повышения в госмонополии не называют, но, по словам знакомого с предложениями профильного чиновника, тарифы для угля и железной руды ОАО РЖД предлагает повысить на 5-7%, кокса и зерна — на 7-10%, бензина и дизельного топлива — на 10-13%, цемента — на 15% и более. При такой индексации, по мнению специалистов РЖД, транспортная составляющая в конечной цене товаров при железнодорожной перевозке возрастет незначительно — на 0,6-1,2 процентных пункта, что не повлияет на ситуацию на соответствующих рынках и общую инфляцию.
В ФСТ и Минтрансе “Коммерсанту” подтвердили, что получили предложения РЖД. “Решение об унификации тарифных классов требует самой глубокой оценки с точки зрения экономических последствий для страны”,— сказал “Ъ” заместитель главы ФСТ Виталий Евдокименко. В Минтрансе “Ъ” сказали, что ведомство “в целом не против” предложений ОАО РЖД, но решение должно приниматься “с учетом социально-экономических последствий”.
Знает об инициативах ОАО РЖД и часть грузоотправителей. Единственные грузоотправители, которые в принципе не против повышения тарифа,— производители цемента.
InfraNews В итоге вместо реформы мы получаем тупое выскребание денег с рынка. Мало того – это полное хамство, с точки зрения выбранного времени. Когда никто не знает как повренет коньюнктуру финансовый кризис – повышать тарифы (не важно под каким лозунгом) – это как минимум не честно. Ну и не патриотично (может так Якунина проймет!?).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее