Субсидировать давно нечего
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 07, 2012, 10:44
Как мы уже сообщали, с 2014 года государство прекратит субсидирование регионов из федерального бюджета для покрытия убытков от пригородных пассажирских перевозок. О соответствующих планах правительства рассказал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.
InfraNews: Субсидирование перевозок происходит не конкретно регионам, а только дотационным регионам. Всё это идет в общем вале дотаций, и регионы не всегда расходуют деньги по назначению. Длинный путь денег из федерального бюджета в региональный, оттуда – в карманы региональных дирекций РЖД, а оттуда – в самe РЖД, – это вообще нонсенс. Странная история, продолжающаяся много лет. На самом деле, и субсидировать-то нечего, и нельзя это делать, потому что убытков-то и нет. Это всё – бухгалтерские хитрости, посредством которых РЖД участвует в раздербанивании бюджетных денег.
Социальные перевозки потому и называются социальными – они всегда будут дотируемыми. Корень проблемы не в том, что кто-то дотирует или нет, а в качестве расчета этих дотаций. Изначально убытка у РЖД даже от того, что называется «социальными перевозками», нет. Мы неоднократно видели документы, которые РЖД подавала в региональные законодательные собрания, дабы те вносили в свои бюджеты пункты расходов на компенсацию убытков по перевозкам. Это безобразие: там ничего не расшифровано, никаких доказательств нет, только написано «убытки такие-то».
Те, кто пользуются электричками, уже не ждут от РЖД ничего хорошего. Вместо того, чтобы налаживать работу в нормальном режиме, увеличивают штат охранников, контролеров… Человек должен иметь возможность быстро и четко заплатить за проезд. При этом у него не должно быть выбора. Сегодня же у человека есть выбор – проехать «зайцем». Технологически РЖД не хочет сделать так, чтобы этого выбора не осталось: им выгодно, чтобы были безбилетники. Для борьбы с ними привлекается масса охранников и контролеров. Это неэффективно.
Генеральная линия РЖД в отношении пригородных перевозок такова, что им попросту не нужны дешевые электрички. Поэтому они увеличивают количество дорогих электропоездов с проводниками в каждом вагоне: контролеры там не нужны, для компании это выгодно. Вот на воплощении этой идеи они отдали автоперевозчикам, в основном маршрутным такси, за последнее время порядка 300 млн пассажиров в год.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров