Сургутские железнодорожники отстояли зарплату в суде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 02, 2012, 18:16
Пример борьбы с экономией на зарплатах подали железнодорожники Сургутского отделения Свердловской железной дороги: в конце июля они выиграли подряд два судебных процесса и доказали, что РЖД незаконно снизило им почасовые тарифные ставки. Победители получат недоплаченные деньги. Сначала в суд обратились два оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, а затем с коллективным иском – бригада из семи осмотрщиков-ремонтников вагонов во главе с мастером. Суть их требований была одинакова. Получив расчетные листки за январь 2012 года, работники РЖД не только в Сургуте, но и по всей стране были неприятно удивлены тем, что почасовая тарифная ставка в начале года почему-то оказалось ниже, чем в предыдущем году.
Такая же история повторялась и в феврале, и в последующих месяцах. Когда работники РЖД начали задавать неудобные вопросы, оказалось, что снижение почасовых ставок руководство монополии объяснило тем, что 2012 год – год високосный. «В соответствии с корпоративной системой оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», действующей с 1 апреля 2007 года, часовая тарифная ставка рабочего определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года. 2012 год является високосным. Продолжительный февраль (29 календарных дней) увеличивает количество рабочих дней в году на один. Как следствие, увеличиваются количество рабочих часов и среднемесячная норма рабочего времени. Так, месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда на 1 января 2012 года составляет 5852 рубля. Среднемесячное количество рабочих часов: в 2011 году составило 165,08 часа; в 2012 году составило 165,5 часа. Соответственно часовая тарифная ставка будет равна: 2011 год: 5852 / 165,08 = 35,45 рубля; 2012 год: 5852 / 165,5 = 35,36 рубля», приводятся объяснения и расчеты на сайте Российского профсоюза железнодорожников. То есть, грубо говоря, работать в високосном 2012 году надо по времени больше, и поэтому оплата за каждый проработанный час будет меньше.
После этого только несколько сургутских железнодорожников обратились в суд. А Сургутский городской суд, в свою очередь, работников РЖД поддержал и согласился с тем доводом, что фиксированный размер установленной тарифной ставки не подлежит изменению в сторону уменьшения вне зависимости от воли РЖД. Тем более, что соглашения о снижении часовой тарифной ставки с января 2012 года работники железной дороги с ОАО «РЖД» не заключали. Признав действия РЖД незаконными, суд постановил взыскать с ответчика в пользу сургутских железнодорожников недополученную заработную плату с 15 февраля 2012 года по 19 июня 2012 и обязать ответчика возместить моральный вред.
Стоит отметить, что решения суда, вынесенные по трудовому спору РЖД и семерых работников Сургутского отделения СвЖД, не распространяются на все остальные 1,5 млн работников монополии. Хотя есть надежда, что положительный судебный прецедент побудит к активности и других понесших убытки железнодорожников.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU