Владимир Лисин хочет сэкономить
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2012, 19:30
ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) 6 августа проведет внеочередное общее собрание акционеров для решения единственного вопроса “об одобрении договора займа”, говорится в официальном сообщении оператора. Два источника “Коммерсанта”, близкие к совету директоров крупнейшей частной железнодорожной компании, рассказали, что акционеры должны решить вопрос о поручительстве самой ПГК по кредиту, который структуры Владимира Лисина взяли у Сбербанка на покупку акций ПГК.
“Для покупки ПГК Владимир Лисин привлек в Сбербанке 75 млрд руб. Залогом по этому кредиту были акции самой ПГК, а также железнодорожная Независимая транспортная компания, подконтрольная бизнесмену”,— рассказывает источник. Поручителя по кредиту не было, но его наличие в лице ПГК позволит улучшить условия кредита. Собеседники говорят, что это сократит ставку на 2-2,5 процентного пункта. Источник, знакомый с деталями финансирования сделки, утверждает, что сейчас ставка по кредиту находится на уровне 11-12%. Наличие поручителя, по экспертов, сэкономит предпринимателю около 1,5-1,8 млрд руб. в год на обслуживании кредита.
Поскольку сделка проходит как сделка с заинтересованностью, ее решение будет зависеть от того, как проголосуют представители РЖД. Они, в свою очередь, будут руководствоваться директивой, которую должно подготовить правительство.Если правительство согласится с поручительством ПГК по кредиту предпринимателя, то РЖД может потерять в стоимости оставшихся у нее 25% акций ПГК, которые монополия хочет продать до конца года. Сейчас этот пакет может стоить до 48 млрд руб., но после поручительства его цена может упасть на 10-15 млрд руб., считают аналитики.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее