Дорожное сокращение

Министерство экономического развития рассматривает возможность увеличения тарифов на железнодорожные перевозки грузов в 2013 году на 7%, говорится в подготовленном для правительства докладе замминистра Андрея Клепача. По расчетам министерства, индексация тарифов на 7% “обеспечит безубыточность текущей деятельности ОАО РЖД без дополнительного выделения средств господдержки”, если монополия сократит затраты и “расходы на оплату труда (в том числе за счет сокращения численности работников)”. Сколько именно сотрудников могут уволить, в докладе не указывается.

По словам одного из сотрудников министерства, на которого ссылается “Коммерсантъ”, 7% – это “рабочая цифра”, которая будет уточнена в конце августа”. К 1 сентября Минэкономики должно предоставить в правительство прогноз социально-экономического развития на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.   Фонд оплаты труда является основной статьей расходов ОАО РЖД — на него приходится 30% всех трат монополии. В 2009 году из-за кризиса и недоиндексации тарифов РЖД сократило, по разным данным, 40-50 тыс. сотрудников (около 3%). Сейчас монополия настаивает, что будет безубыточной только в случае индексации на 7,4%, а с учетом инвестиций в новые стройки тариф должен иметь четырехпроцентную инвестиционную составляющую и в итоге составить 11%. Но Минэкономики утверждает, что и повышение на 7% позволит выполнить согласованную правительством инвестпрограмму компании на 342 млрд руб.

РЖД ежегодно доказывает профильным министерствам необходимость максимально возможного тарифа. “Чем больше попросишь, тем больше дадут”,— объяснял принцип один из топ-менеджеров монополии. Но у нынешнего спора есть все шансы стать последним. В конце июня вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий транспортную отрасль, заявил о необходимости перейти к системе жесткого долгосрочного тарифного регулирования, при которой параметры индексации устанавливаются государством минимум на пять лет. Однако, с 2013 года это вряд ли получится.

Эксперты считают, что переход на долгосрочное планирование назрел. В Европе такие контракты заключаются на 5-12 лет, говорят аналитики. При этом долгосрочный тариф необязательно должен быть зафиксирован в виде определенной цифры, для РЖД выгодно сделать его формульным и зависимым от индекса цен на промышленные товары.

Новости по теме


Свежие новости