Балткран выяснил причины аварии крана в Костарихе
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2012, 1:57
Мнение компании БАЛТКРАН о причинах аварии козлового контейнерного крана на ст. Костариха филиала ОАО ТрансКонтейнер на Горьковской ж.д. после осмотра места происшествия и изучения фактической ситуации при эксплуатации крана.
Авария и падение крана контейнерного КК-25,зав. № 59, установленного на станции Костариха, филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге, произошедшая 26.03.2011 г в 21-05 по Московскому времени, вызвана раскрытием сквозной трещины на верхнем поясе моста секции жесткой опоры, в районе фланца со стороны пролета, которая развивалась длительное время и достигла 40% первоначального сечения, при подъеме контейнера RZDU 0249498 , вес которого превышал паспортную грузоподъемность крана, см. акт взвешивания № 2/305 от 01.04.2011 г.
Причины образования трещины и падения крана:
1. Регулярные превышения паспортной грузоподъемности крана при не работавшем ограничители грузоподъемности. Имеются многочисленные подтверждения.
2. Нарушение требований техники безопасности, указанных в нормативных документах по эксплуатации крана.
3. Работа при неисправном оборудовании. Даже запись в вахтенном журнале крановщика от 26.03.2011 года, в день падения крана, сообщает: тормоз механизма подъема в неисправном состоянии.
Результаты испытания образцов металла полностью соответствуют требованиям нормативно-технической и проектно-конструкторской документации. Измерения остаточного сечения верхнего пояса моста в месте существования трещины и проведенные проверочные расчеты показали, что фактические показатели моментов сопротивления конструкции (при котором кран работал долгое время) составляют всего 25% от расчетных моментов сопротивления. Это подтверждает, что запас прочности моста в 4 раза больше расчетных величин.
Таким образом подтверждается, что возникновение трещины на верхнем поясе моста, а затем постепенное её увеличение произошло из-за регулярного превышения веса поднимаемого груза в условиях эксплуатации, не отвечающих требованиям нормативно-технической и эксплуатационной документации.
Заложенный 4-кратный запас прочности моста позволял крану работать с трещиной долгое время, пока трещина не достигла запредельных размеров. 26.03.2011 г, при подъеме очередного контейнера, вес которого превышал грузоподъемность крана, трещина раскрылась полностью, верхний пояс моста разрушился и произошло падение крана.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии