Саморегулируемые вагоностроители

Проблемы с авариями на железной дороге и ограничения по эксплуатации вагонов заставили их производителей консолидировать лоббистские ресурсы. Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана создадут саморегулируемую организацию (СРО). Такое решение было принято на заседании НП “Объединение вагоностроителей” в рамках железнодорожного форума 1520, который проходит в Сочи. Инициатором создания СРО стала НПК “Уралвагонзавод”.

СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами. Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей. За бортом объединения остались украинские заводы, которые пострадали от аварий больше других. В апреле онивыдвинули версию, что сходы происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя. Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.

“Каждый российский вагон проходит процедуру жесткой приемки сотрудниками РЖД и контролирующими органами, в отношении украинских вагонов таких процедур фактически нет”,— говорит источник газеты “Коммерсантъ” на “Уралвагонзаводе”. СРО готова полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники, продолжает он, не скрывая, что это создаст серьезные препятствия для импорта украинских вагонов.

СРО — мощный инструмент конкурентной борьбы, считают аналитики. По их мнению, в случае получения СРО требуемых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, “придется тяжело”.

 

Новости по теме


Свежие новости