Рейтинг железнодорожных компаний России
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2012, 16:29
Кто сегодня определяет стратегию развития железнодорожного транспорта?
Якунин? Морозов? Соколов, прости господи!?
Ошипочка. Определяют – вот они. Крупнейшие операторы страны. Список составлен InfraNews при поддержке и помощи Deloitte
Место в рейтинге Компания
1 Первая Грузовая Компания ОАО
2 GlobalTrans
3 Вторая Грузовая Компания ОАО
4 НефтеТрансСервис ЗАО
5 Rail Garant 6 НТК ООО
7 Трансойл ООО
8 Русагротранс ЗАО
9 НовоТранс ХК
10 Газпром-Транс ООО
11 ТрансКонтейнер ОАО
12 Фирма Трансгарант ООО
13 МеталлоИнвестТранс ООО
14 СибУглеМетТранс ООО
15 Евросиб
16 Мечел-Транс ЗАО
17 СИБУР-Транс ЗАО
18 ЛУКойл-Транс
19 ТЭК Евротранс ООО
20 ЗапСиб-ТрансСервис ООО
21 Транспортно-Логистическая Компания ООО
22 Евраз-Транс ООО
Почему они? Потому что их акционеры – легальные миллиардеры, а не временщики. И именно эти компании тратят основные деньги в отрасли.
Стоит упомянуть, как минимум 4 сделки полугодия, последовавшего за приобретением 75% акций ПГК компанией НТК за $4 млрд.
Это приобретение GlobalTrans (Н-Транс) компании Металлоинвесттранс, приобретение компанией Нефтетранссервис компании Трансгарант у холдинга FESCO (и последующее возможное аннулирование сделки из-за продажи самой FESCO) и приобретние компанией Трансойл части парка цистерн ПГК.
Эти сделки закрыты или будут закрыты в 2012г. Поэтому они не нашли отражения в рейтинге.
ПГК – снижение парка в управлении вызвано выводом большей части хопперов в компанию, в которой у ПГК остался лишь миноритарный %% акций. Это компания Русагротранс. В управлении парком этой компании ПГК не участвует. ВГК сдало в долгосрочную аренду значительный парк своих полувагонов, поэтому данный парк не учтен в рейтинге.
Этим парком сейчас управляет ЦФТО РЖД, или, как говорят железнодорожники, парк компании снова стал инвентарным или государственным.
Причины и последствия данной передачи не являются предметом изучения настоящего исследования.
НТС активно покупал лоты на аукционах РЖД.
GlobalTrans снизил объемы вагонов в управлении. При этом арендованные вагоны заменены собственным парком.
Для прояснения ситуации с лизинговыми компаниями нами переработаны большие массивы данных в целях нахождения среди лизингодателей фактических операторов. Из всего спектра компаний в операторский бизнес время от времени заходит только Brunswick Rail. Но он не подходит в операторы по большинству параметров.
Если бы и у кэптивных компаний были бы частные акционеры, то можно было бы написать, эти 22 группы акционеров (на 1 января, сейчас уже, видимо,19 групп) владеют миллиардами и решают, что будет с отраслью дальше.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами