Напоминание: МПС СССР возил в 2,5 раза больше грузов в полтора раза меньшим количеством вагонов
InfraNews насчитал рейтинг жд-операторов (в свободное обращение он выйдет позже). Там есть цифра — 1,5 млн. вагонов во всей системе бывшего МПС СССР (сегодня). Это больше, чем в МПС СССР. В конце 80х в системе было менее 1 млн. вагонов.
Справка с сайта РЖД: «В 1988 был достигнут самый высокий уровень объёма перевозок 4116 млн.т. груза и 4395,9 млн. пассажиров». Погрузка за 2011 год, составила 1241,6 млн.т. в России, и еще миллионов 400 по странам СНГ и Прибалтики.
Просто подарок коммунистам! И прочим борцам с путинским режимом!
Что эта цифра нам говорит. А говорит она нам, что в полтора раза меньшим количеством вагонов возилось в 2,5 раза больше грузов. Про пассажиров я вообще молчу.
Что происходит сегодня. В СНГ за апрель выпустили рекордной количество вагонов — 11 тыс. единиц. Российские заводы слабо выступили — 6 тыс. всего, а вот украинские выдали 4,8 тыс. Но суть не в этом — 11 тыс. единиц — это рост парка за 1 (один) месяц на 0,7%. За год парк вырастет % на 8-9. Это зачем.
При этом государство вливает в крупнейшего производителя миллиарды рублей, танки, которые делает УВЗ, никому не нужны (в генштабе точно концепции танковой войны уже лет 30 не имеют), а вагоны выпускаются с такой себестоимостью, что даже при цене 2 млн. рублей (дороже американских и в 3 раза дороже китайских) рентабельность, похоже, отрицательная.
Зато УВЗ банкует на выставках стендом за миллион долларов и невообразимым количеством народу на этом стенде.
Теперь еще своего сотрудника в полпреды послали. Что, конечно, уже фарс.
В целом все плохо. Вагонов предельно много. Диспетчеризация никакая. РЖД двигается хаотично в обратном направлении от прогресса.
19.05.12 в 8:12 раздел Железная дорога, Логистика, Новости