РЖД не знает сегодняшней пропускной способности Транссиба и БАМа
«Ведомости» выяснили, что РЖД и их сотрудники не знают на самом деле, какова пропускная способность Транссиба!
В начале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По схеме объем финансирования развития БАМа и Транссиба в ценах 2011 г. составит 918 млрд руб. Львиная доля — 737 млрд руб. — будет вложена в БАМ; на Транссиб планируется потратить 181 млрд.
Рассматривалось несколько вариантов, но было решено остановиться на полной модернизации и расширении БАМа и «поддержании» Транссиба. При этом БАМ будет ориентирован на грузовые перевозки, а Транссиб — на пассажирские и транспортировку контейнеров, добавляет представитель РЖД. Целевые мощности магистралей к 2020 г. он не называет, а в генсхеме лишь сказано, что в 2011 г. по ним было перевезено 16,2 млн т (из них около 10 млн т — по БАМу); а потребность к 2020 г. составит 58,1 млн.т.
Если говорить подробнее — то сегодня РЖД не смогло назвать реальную пропускную способность. Ни БАМа, ни Транссиба. Если говорить на понятно всем языке — РЖД готово инвестировать — но совершенно не отдает себе отчета — куда именно.
Посмотрите на цифры. А теперь подумайте о реальности. Реальность такова: контейнеров сегодня по Транссибу проходит не менее чем на 9 млн.т. Угля (само собой весь из Кузбасса) — в этом году будет миллионов 40. Нефти и нефтепродуктов (хоть большая часть из Сковородино — но таки все равно по Транссибу едет) — было 19 млн. Леса — 4 млн.т. Глинозема — 1,2 млн.т. обратным ходом. Черных металлов (в основном сталь) — более 6 млн.т.
А РЖД в Генсхеме и перспективах что дает!? Реальность 80 млн.т. И поток рваный, а если все правильно организовать да расшить узловые станции — то за небольшую сумму можно Транссиб и Бам довести до 150-200 млн.т. Легко.
А товарищи из РЖД рисуют какие-то странные схемы!
Как РЖД будет финансировать проекты — пока не ясно. Президент РЖД Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина в конце апреля говорил о нескольких вариантах финансирования БАМа: введение инвестсоставляющей в тариф на железнодорожные перевозки (4%), привлечение средств фонда национального благосостояния, а также ресурсов пенсионной системы за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб. Проект развития БАМа в конце апреля РЖД направила на оценку в ВЭБ, сообщил источник, близкий к монополии. Представитель ВЭБа это подтвердил.
Че куда — опять не ясно. Дядя, дай миллиард.
19.05.12 в 6:43 раздел Железная дорога, Логистика, Новости