Третий M&A на железной дороге за полгода: кто дороже
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 11, 2012, 17:15
Вот. Весь рынок переколбашен.
Сперва ПГК продали Лисину за 5 млрд. долларов.
Это как считать? Ебиду опять наковыривать из всех щелей – э, нет. Будем по железу и тоннам.
По данным нашего рейтинга и данным самой компании ПГК на начало 2012. 191 600 вагонов в собственности, лизинге и аренде (менее процента) обошлись покупателю по $26 тыс. за единицу, что с учетом среднего возраста в 20 лет выглядит не плохо и не хорошо. Ну, нормально.
284 млн. тонн собственной погрузки компании куплены ведь за те же деньги? То есть за 5 ярдов. Значит, одну тонну разного груза оценили в 17 долларов США. Это, казалось бы, дороговато на тот момент. Но случилась и другая история.
Когда в три раза более молодые вагоны (6,6 лет) со 100% загрузкой на 3 года вперед были куплены по более чем 50 тыс. долларов.
Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.
В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться. Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс).
Ну вот. И вчера еще одна сделка. Генералова не покидает удача после развязки с НКК.
НТС купил Трансгарант за 700 млн. Если брать по данным ГВЦ, то все вагоны проданы по 51 тыс. долларов (средний возраст – 10 лет), если по данным ТГ (17 тыс. вагонов в управлении), то по 41 тыс. (напоним, за 10-летние вагоны). Если по погрузке – а у нас данные только ГВЦ – то выходит ценна тонны в год получилась хорошей – 36 долларов.
В общем, если считать так, то цены за полгода выросли. По тоннам в 2 раза. По вагонам – процентов на 20.
Ну, собственно, здесь выводы каждый сделает себе сам.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии