Третий M&A на железной дороге за полгода: кто дороже
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 11, 2012, 17:15
Вот. Весь рынок переколбашен.
Сперва ПГК продали Лисину за 5 млрд. долларов.
Это как считать? Ебиду опять наковыривать из всех щелей – э, нет. Будем по железу и тоннам.
По данным нашего рейтинга и данным самой компании ПГК на начало 2012. 191 600 вагонов в собственности, лизинге и аренде (менее процента) обошлись покупателю по $26 тыс. за единицу, что с учетом среднего возраста в 20 лет выглядит не плохо и не хорошо. Ну, нормально.
284 млн. тонн собственной погрузки компании куплены ведь за те же деньги? То есть за 5 ярдов. Значит, одну тонну разного груза оценили в 17 долларов США. Это, казалось бы, дороговато на тот момент. Но случилась и другая история.
Когда в три раза более молодые вагоны (6,6 лет) со 100% загрузкой на 3 года вперед были куплены по более чем 50 тыс. долларов.
Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.
В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться. Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс).
Ну вот. И вчера еще одна сделка. Генералова не покидает удача после развязки с НКК.
НТС купил Трансгарант за 700 млн. Если брать по данным ГВЦ, то все вагоны проданы по 51 тыс. долларов (средний возраст – 10 лет), если по данным ТГ (17 тыс. вагонов в управлении), то по 41 тыс. (напоним, за 10-летние вагоны). Если по погрузке – а у нас данные только ГВЦ – то выходит ценна тонны в год получилась хорошей – 36 долларов.
В общем, если считать так, то цены за полгода выросли. По тоннам в 2 раза. По вагонам – процентов на 20.
Ну, собственно, здесь выводы каждый сделает себе сам.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн