Третий M&A на железной дороге за полгода: кто дороже

Вот. Весь рынок переколбашен.

Сперва ПГК продали Лисину за 5 млрд. долларов.

Это как считать? Ебиду опять наковыривать из всех щелей – э, нет. Будем по железу и тоннам.

По данным нашего рейтинга и данным самой компании ПГК на начало 2012. 191 600 вагонов  в собственности, лизинге и аренде (менее процента) обошлись покупателю по $26 тыс. за единицу, что с учетом среднего возраста в 20 лет выглядит не плохо и не хорошо. Ну, нормально.

284 млн. тонн собственной погрузки компании куплены ведь за те же деньги? То есть за 5 ярдов. Значит, одну тонну разного груза оценили в 17 долларов США. Это, казалось бы, дороговато  на тот момент. Но случилась и другая история.

Когда в три раза более молодые вагоны (6,6 лет) со 100% загрузкой на 3 года вперед были куплены по более чем 50 тыс. долларов.

Сложно быстро оценить сделку. Но, тем не менее, цена получается интересная. Закрытая компания куплена за  (в среднем 7-летние) 50 тыс. долларов за вагон или 34 доллара за тонну погрузки за прошедший 2011г.

В целом адекватно. Только вот если компании Металлоинвеста будут логистику отдавать по конкурсу на аутсорсинг, то не факт, что бизнес останется в руках GT. Проще говоря, за объемы придется побороться. Глобала купили МИТ (Globaltrans купил Металлоинвесттранс).

Ну вот. И вчера еще одна сделка. Генералова не покидает удача после развязки с НКК.

НТС купил Трансгарант за 700 млн. Если брать по данным ГВЦ, то все вагоны проданы по 51 тыс. долларов  (средний возраст – 10 лет), если по данным ТГ (17 тыс. вагонов в управлении), то по 41 тыс. (напоним, за 10-летние вагоны). Если по погрузке – а у нас данные только ГВЦ – то выходит ценна тонны в год получилась хорошей – 36 долларов.

В общем, если считать так, то цены за полгода выросли. По тоннам в 2 раза. По вагонам –  процентов на 20.

Ну, собственно,  здесь выводы каждый сделает себе сам.

Новости по теме


Свежие новости