Причины аварии крана в Челябинске в апреле 2012 г.
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 04, 2012, 17:53
Балткран прислал объяснение причин аварии крана МККС 42КМ № 67 «Челябинск», произошедшей 10 апреля 2012 г.:
Многочисленные нарушения грузоподъемности крана, значительно превышающие паспортную величину
1.1. При считке данных с регистратора параметров установлено; что грузоподъемность крана 41,5 тн, вместо 35 тн по паспорту и 33,5 тн по указанию ЦМ.
1.2. В паспорте ОГП имеется запись от 09.06.09 г. наладчика ОГП из Миасса об установке грузоподъемности 40 тн с учетом веса спредера
1.3. При считке данных с РП установлено, что переработка крана по степени загрузки с учетом установленной грузоподъемности 41,5 тн, имеет следующие показатели:
Вес груза от 90% до 100 % – 1734 случая; (от 37,5 тн до 41,5 тн) Вес груза от 100 % до 110 % – 804 случая; (от 41,6 тн до 45,6 тн) Вес груза от 110 % до 120 % – 172 случая; (от 45,6 тн до 49,7 тн) Вес груза от 120 % до 130 % – 38 случаев; (от 49,7 тн до 53,8 тн) Вес груза от 130 % до 140 % – 9 случаев; (от 53,8 тн до 57,9 тн) Вес груза свыше 140 % – 2 случая 1 случай – 175 % 2 случай — 184 %
И того: 2 759 случаев нарушения грузоподъемности.
2. ОГП и регистратор с 08.04.12 г. до момента аварии не работал. Вес грузов не контролировался.
3. Контроль за болтами не осуществлялся. При проведении ремонта узла поворота тележки с 01.03.12 г. по 13.04.12 г. и при проведении технического обслуживания 08.04.12 г. никто не обратил внимания на 8 срезанных болтов с ржавыми срезами (более 30% от общего количества болтов) кран должен быть остановлен, а болты заменены.
4. Экспертизы Промбезопасности крана проводились формально организациями из Екатеринбурга в 2010 и 2011 годах и организацией из Уфы в 2009 г. и 20.03.2012 г., которая выполняла монтаж данного крана. Представленные в экспертизах данные не соответствуют действительности (считки данных с РП).
Вывод: кран по расчетам фактически выполненного при монтаже болтового соединения должен был обработать все 20 лет в паспортном режиме. Однако, многократные перегрузки крана, вплоть до 64,5 тн, ослабили болты, которые стали вытягиваться и рваться. При слабо подготовленном обслуживающем персонале и отсутствии контроля за болтами, болтов в соединении осталось меньше 70 %, к тому же они теряли свою прочность и уже не могли обеспечить прочность узла даже при подъеме груза 35 тн. Перед аварией ОГП не работал, поэтому могли поднимать контейнеры любого веса, что и привело к окончательному разрушению узла.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе