Транснефть волнуется из-за цистерн
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 03, 2012, 7:23
ОАО РЖД с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов, что может сорвать поставки сырья на Комсомольский НПЗ и на экспорт по ВСТО. О данной возможности вице-премьера Игоря Сечина в письме предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев, сообщают “Ведомости”.
В результате распоряжения РЖД из 8000 вагонов, задействованных «Транснефтью» для поставок нефти из Сковородина в порт Находка (15 млн. т. ежегодно), под запрет подпадают и будут отставлены до 5000 цистерн. «Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов», — пишет Токарев.
Запрет касается эксплуатации не всех цистерн, а только произведенных украинским «Азовмашем», говорит источник, близкий к РЖД. Последний инцидент, связанный с продукцией этого предприятия, произошел в конце января: в Амурской области с рельсов сошли 17 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы в РЖД тогда назвали «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш»). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более 10 в прошлом году, отмечала российская монополия.
Причина катастроф — не брак, а непрофильное использование цистерн, заявлял в конце марта «Азовмаш». В соответствии с техническими требованиями эксплуатации цистерны должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%, объясняют сотрудники крупного оператора и грузоотправителя. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в не предназначенные для нее цистерны, общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом.
По подсчетам экспертов, под запрет РЖД подпадает около 40 000 цистерн производства «Азовмаша» — порядка 20% всего подвижного состава, использующегося сегодня в России для перевозки нефти и нефтепродуктов. Из них около 1500 вагонов задействовано в рамках проекта ВСТО, еще 2500 обеспечивают транспортировку нефти со станции Уяр на Комсомольский НПЗ «Роснефти». Единовременное выпадение из перевозочного процесса такого количества вагонов неизбежно приведет к снижению объемов переработки нефти на НПЗ и срыву экспортных контрактов, говорят аналитики. Однако представитель «Транснефти» считает, что угроза экспорту миновала благодаря оперативному вмешательству правительства. Источник, близкий к монополии, говорит, что в ходе переговоров с РЖД монополии удалось сократить количество цистерн, подпадающих под запрет, до нескольких сотен.
Единовременного запрета на эксплуатацию подвижного состава «Азовмаша» не будет, уверяет представитель РЖД: на вчерашнем совещании в Росжелдоре было решено, что до середины мая — начала июня операторы будут использовать эти цистерны на особых условиях, т. е. «под свою ответственность». За это время компании должны постепенно вывести украинские цистерны из эксплуатации либо договориться с «Азовмашем» о внесении изменений в техдокументацию, говорит источник, знакомый с ходом совещания.
InfraNews: Сплошная путаница, а в итоге только деньги выжмут из хохлов. Хотя вагонов на самом деле в достатке.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2