Меж двух дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 27, 2012, 2:10
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин сообщил в своем блоге, что профильное министерство требует расставить приоритеты между двумя масштабными инфраструктурными проектами, реализация которых намечена на ближайшие годы: расширением пропускной способности БАМа и строительством высокоскоростной магистрали Москва—Петербург (ВСЖМ-1). «И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее — построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!» — пишет Владимир Якунин.
«Эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством», — подчеркивает президент РЖД, указывая при этом на необходимость реализации обоих проектов. Авторов письма Владимир Якунин не назвал, однако источники на рынке уверены, что это Минтранс.В самом Минтрансе эту информацию отказались комментировать, сообщив, что «не комментируют выступления в блогах».
Расширение БАМа, позволяющее увеличить пропускную способность магистрали до 88 млн тонн в год, по последним данным, потребует вложения 870 млрд руб. до 2020 года. Сейчас БАМ может пропускать 16,5 млн тонн грузов, после ввода в эксплуатацию в ноябре Кузнецовского тоннеля пропускная способность вырастет до 23 млн тонн в год.
Протяженность ВСМ-1 между Москвой и Петербургом — 658 км. Ожидается, что по магистрали будут курсировать до 42 пар поездов в сутки со скоростью до 400 км/ч, перевозя 10–13 млн пассажиров в год. Время в пути должно составить два с половиной часа. Проект приурочен к чемпионату мира по футболу, который должен пройти в России в 2018 году. Сметная стоимость, по последним данным Минтранса, составляет 1,12 трлн руб.
InfraNews: По большому счету, с обоими этими проектами можно повременить. Конечно, развивать БАМ необходимо, однако не за счет модернизации, а посредством грамотного управления, избежав при этом ошибок, допущенных на Транссибирской магистрали. Что касается ВСМ, в повышении мобильности нуждаются не две столицы, а региональные города.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила