РЖД претендует на Трансгарант
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 13:00
Принадлежащая ОАО РЖД Вторая грузовая компания (ВГК) хочет приобрести у группы FESCO Сергея Генералова железнодорожного оператора “Трансгарант”. Согласно источникам “Коммерсанта”, ВГК уже подала заявку на покупку “Трансгаранта”. Эту информацию подтвердил топ-менеджер самой ВГК — “ВТБ Капитал”, который является официальным агентом группы FESCO по продаже актива и завершил прием предварительных заявок на прошлой неделе. Это необязательные оферты, в которых претенденты указали индикативную цену.
Сколько предложила ВГК, неизвестно. Другие претенденты отметили, что “Трансгарант” стоит около $700 млн с учетом долга в размере $350 млн. По данным источников, заявки также подали “Нефтетранссервис”; “Совфрахт”; “Спецэнерготранс”; “Евросиб”; Brunswick Rail; Globaltrans; Rail Garant; группа “Сумма” и En+ Group. Уже апреле может быть сформирован шорт-лист претендентов, из которых в мае FESCO выберет победителя. Саму сделку FESCO планирует закрыть до конца первого полугодия 2012 года.
Источник в ВГК уточняет, что “окончательно участие в сделке на этапе выставления обязательных оферт должен одобрить совет директоров компании, но пока этот вопрос на повестку еще не выносился”.
Таким образом, монополия, вопреки исходным планам реформы отрасли, предполагавшей выведение из ОАО РЖД вагонного парка, не только не сокращает этот парк, но наращивает его. Напомним, что в декабре 2011 года монополия продала за $4 млрд крупнейшую на рынке Первую грузовую компанию, однако еще до аукциона руководство монополии заговорило о необходимости увеличения, а не уменьшения ее парка вагонов. В результате ВГК, которая изначально должна была стать самостоятельным железнодорожным оператором, отдала в аренду ОАО РЖД 104 тыс. из 180 тыс. своих вагонов. Монополия объявила и о планах по аренде частных вагонов. Но предложенные ею ставки оказались ниже среднерыночных и почти никого не привлекли. При этом одновременно ОАО РЖД продолжает распродавать специализированный парк вагонов, и интерес к ним проявляет та же группа FESCO. Она уже владеет около 20% акций “Трансконтейнера” (51% у ОАО РЖД) и ждет решения о продаже монополией оставшегося у нее пакета.
Аналитики считают, что сделки по “Трансгаранту” и “Трансконтейнеру” взаимосвязаны. По их мнению, заявка ВГК вызвана тем, что за счет “Трансгаранта” компания пополнит парк быстрее, чем в случае ожидания исполнения заказа на вагоностроительных предприятиях. В то же время не слишком правильно тратить средства на приобретения частных операторских компаний в условиях, когда монополия постоянно говорит о проблемах с модернизацией железнодорожной инфраструктуры и нехватке денег на реализацию собственной инвестиционной программы.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее