В РЖД не умеют считать
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 20, 2012, 0:08
Удивительная все-таки РЖД компания. Постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, с одной стороны, и тут же экономически необоснованные траты, с другой. О чем речь?
В начале марта РЖД сообщила, что в этом году потратит на реконструкцию пути от Комсомольска-на-Амуре до портов «Ванино» и «Советская Гавань» более 110 млн евро или 4,36 млрд руб. Деньги в масштабах инвестиционной программы железнодорожников (за 8 лет в инфраструктуру, как следует из отчетности компании, вложено почти $100 млрд), конечно, небольшие. Но только почему так срочно понадобилось увеличить количество пар грузовых поездов на этом отрезке с 22 до 29 в сутки, непонятно. Элементарные расчеты показывают, что потребности в расширении местного парка, по крайней мере, в ближайшее время нет.
Почему? Давайте считать. Что такое 22 пары поездов? Это 28 млн т экспортного и каботажного (для Сахалина) груза в одном направлении, а если учитывать еще и глинозем, который импортируется через «Ванино» (1,44 млн т в 2011 г.), и, следовательно, обратную загрузку, то выходит почти 30 млн т. А 29 пар — это уже 37 млн т (с учетом глинозема — все 40). При этом по итогам 2011 г. стивидоры «Ванино» перевалили всего 19 млн т грузов, из которых 10 млн т пришлось на новый терминал СУЭКа, а оборот «Советской Гавани» и вовсе составил 0,5 млн т. Очевидно, что никакого дефицита в грузовых мощностях нет. Читать дальше
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе