Параллельные прямые
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2012, 6:12
Вчера на конференции “Евразийский транспортный форум” Владимир Прокофьев, гендиректор одного из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов “Балттранссервиса” (входит в Globaltans, подконтрольный группе “Н-Транс”), заявил, что компания готова начать обсуждение строительства частных железных дорог от четырех российских НПЗ к порту Усть-Луга и к финским портам. Речь идет об НПЗ в Киришах (“Сургутнефтегаз”), Ярославле (“Славнефть”), Рязани (ТНК-BP) и Москве (“Газпромнефть”).
По оценкам господина Прокофьева, стоимость строительства частных однопутных веток составит около $14 млрд, срок окупаемости проекта — 9,5 лет.Проект может быть реализован с нефтяными компаниями и портфельными инвесторами, добавляет топ-менеджер, но пока никаких официальных предложений потенциальным партнерам “Балттранссервис” не направлял.
Все перечисленные НПЗ подключены к железнодорожной сети ОАО РЖД. В год на экспорт с четырех НПЗ по железной дороге уходит около 24-26 млн. т. (в основном мазут и дизельное топливо), рассказал источник “Коммерсанта” на нефтяном рынке. Но крупные грузоотправители в последнее время регулярно сталкиваются с проблемой невывоза грузов по вине ОАО РЖД, отметил Владимир Прокофьев. В основном сложные ситуации складывались из-за дефицита пропускных мощностей железнодорожной инфраструктуры, по которой сегодня осуществляется и грузовое, и пассажирское движение. Кроме того, в стране не хватает локомотивов, так как около 80% этой техники изношено и требует замены. Собственная железная дорога может нивелировать риски невывоза продукции на экспорт. По словам топ-менеджера, многие операторы помимо вагонов и локомотивов владеют ремонтными депо, техническими станциями для подготовки вагонов к перевозке нефтеналивных грузов и прочей инфраструктурой, необходимой для фактически независимой от компаний холдинга ОАО РЖД деятельности.
Сегодня в России 85 тыс. км железных дорог общего пользования и еще почти столько же — фактически частных, которые в основном представляют собой подъездные пути промышленных предприятий. Но проектов, аналогичных по масштабу идее Владимира Прокофьева, в стране еще не было, считают аналитики. В России, в отличие, например, от США, где конкуренция инфраструктуры развивалась изначально, вообще фактически нет параллельных друг другу железнодорожных веток.
Однако нефтяники отнеслись к идее с удивлением. Источник на нефтяном рынке говорит, что нефтекомпании редко вкладывают деньги в транспортную инфраструктуру. А вот в ОАО РЖД называют проект “вполне реальным” и считают, что нарушение монополии в этом случае не будет критичным для компании. Но представитель еще одной крупной операторской компании считает, что проект неокупаем из-за того, что инфраструктуре придется конкурировать со своим дублером, принадлежащим ОАО РЖД, чего расчеты “Балттранссервиса” “явно не учитывают”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться