Продолжение истории с лизингом вагонов на 89 млрд. рублей
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 08, 2012, 0:52
ОАО “РЖД” решило заключить договор лизинга на поставку путевой техники в 2012-2016 гг. на общую сумму 89 млрд рублей с ОАО “ВЭБ-лизинг”, сообщила сегодня лизинговая компания. Однако, с этим договором не все так просто. Две недели назад мы опубликовали на сайте колонку корреспондента отдела бизнеса газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко о том, как ОАО РЖД проводит конкурс на выбор крупнейшего в своей истории лизингодателя. Речь в ней шла об этом самом контракте на 89 млрд руб., а также о “Русрейллизинге” (РЛЛ), который выглядел самым вероятным победителем конкурса.
Дальнейшие события подтолкнули журналиста к написанию новой колонки на данную тему:
“Суть в том, что в компании, созданной год назад и ничем с тех пор не отличившейся, вдруг произошли серьезные перемены. Ее гендиректором стала экс-руководитель железнодорожного НПФ “Благосостояние” Елена Сухорукова, а совет директоров возглавил бывший вице-президент “Роснефти” Питер О’Брайен. Особое положение РЛЛ могло остаться чистой конспирологией, но дочерний РЖД “Ремпутьмаш” очень не к месту ошибся, выпустив сообщение о будущем одобрении контракта на ту самую путевую технику именно с РЛЛ. Ошибку исправили в течение часа, но она не осталась незамеченной. Никто в отрасли не сомневался, что исход конкурса предрешен, о чем я и написал.
После этого ситуация вокруг конкурса приняла неожиданный оборот — его признали несостоявшимся. Формально причиной стало то, что заявку подал только “ВЭБ-Лизинг”. “Другие лизинговые компании просто не в состоянии были выполнить наши жесткие условия по ставкам (“ВЭБ-Лизинг” предложил ставку в 11,4% годовых.),— уверял меня топ-менеджер РЖД, отрицавший причастность к истории РЛЛ.— Облажался ты со своей колонкой!” Но целый ряд других источников в монополии утверждают обратное. Они признают, что РЛЛ считался фаворитом, а потом вспоминают советское клише: “Газета выступила — что сделано?” Мне тоже кажется, что участники истории готовились к одному сценарию, а получился другой. Подтвердить это могла бы информация о том, подавал ли РЛЛ заявку на участие в конкурсе, которую мог отозвать. Но в РЖД комментировать конкурс категорически отказываются.
История еще может иметь продолжение. Вчера конкурсная комиссия РЖД сообщила, что поручила департаменту корпоративных финансов заключить договор с “ВЭБ-Лизингом”. Но в ВЭБе подчеркивают, что пока подписали с РЖД лишь “соглашение о намерении заключить этот контракт”. А тот самый топ-менеджер отказывается под своей фамилией заявить, что контракт с “ВЭБ-Лизингом” будет подписан. Более того, рассуждая, что “”ВЭБ-Лизинг” еще не осознал своего счастья”, мой собеседник проговорился — с понедельника ему, имеющему прямое отношение к контракту, никто из ВЭБа так и не позвонил. Странно для ситуации вокруг соглашения почти на $3 млрд, правда?”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться