История с ОАО Русрейллизинг
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
Материал корреспондента отдела бизнеса газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко, наглядно показывающий схему работы ОАО РЖД.
В начале недели РЖД сообщила, что проведет открытый конкурс на право лизинга около 3 тыс. единиц путевой техники “Ремпутьмаша” на 89 млрд руб. в 2012-2016 годах. Это первый за много лет крупный лизинговый контракт госмонополии. Традиционно финансисты РЖД говорили, что лизинговые схемы приводят к увеличению ее долговой нагрузки, и старались не упоминать возможность их применения. Почему вдруг технику на 89 млрд руб. решили покупать в лизинг, в ОАО РЖД не объяснили. Но дальнейшее развитие событий отчасти дает ответ.
13 февраля совет директоров малоизвестного ОАО “Русрейллизинг” принимает решение о том, что компанию возглавит Елена Сухорукова — бывший руководитель подконтрольного ОАО РЖД пенсионного фонда “Благосостояние” (на ее место в фонд пришел экс-глава Транскредитбанка Юрий Новожилов). Я знаю, что на рынке многих удивил факт перехода одного из важнейших топ-менеджеров финансового блока ОАО РЖД в компанию, созданную в начале 2011 года и известную лишь тем, что за год она разместила облигации на сумму 70 млн руб.
Однако затем, утром 15 февраля, на системах раскрытия информации появляется существенный факт ОАО “Ремпутьмаш”, в котором объявляется о заседании совета директоров для “одобрения крупной сделки с ОАО “Русрейллизинг” на поставку путевой техники в 2012-2016 годах”. Совет должен собраться 5 марта, в день объявления итогов конкурса ОАО РЖД по выбору лизинговой компании. Получается, что итоги предрешены заранее.
Уже в полдень того же 15 февраля, видимо, осознав всю опасность допущенной ошибки, “Ремпутьмаш” публикует новый существенный факт, из которого убирает название лизинговой структуры. Но лично я жду объявления “Русрейллизинга” победителем “конкурса” и обладателем контракта почти на $3 млрд. Компания уже обрастает атрибутами большого бизнеса: на днях стало известно, что она выкупила у ООО “Лизинговая компания “Базис Лизинг”” договор с арендатором самолета Gulfstream G550 на 1 млрд руб. Хотя, возможно, и этот контракт предназначен для ОАО РЖД: президент монополии Владимир Якунин время от времени пользуется бизнес-джетами.
Сам “Русрейллизинг” пока формально с ОАО РЖД почти никак не связан. По данным СПАРК, исходно 100% акций “Русрейллизинга” принадлежали возглавлявшему его Виктору Войтову (раньше был руководителем “Инпромлизинга”), но в декабре через допэмиссию акционерами стали УК “РВМ Капитал” (24,93%), УК “Трансфингруп” (совладелец “РВМ Капитала”, управляет средствами НПФ “Благосостояние”, Victorson Investments (11,59%), Vanwall Investments (15,62%) и Carolina Energy Hedging (9,99%). Но меня не удивит, если для легализации такого прорыва в бизнесе “Русрейллизинга” в число владельцев компании войдет и ОАО РЖД или его структуры.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU