ПГК забрала вагоны у РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 01, 2012, 18:17
Первая грузовая компания (ПГК) вывела из управления РЖД весь подвижной состав, пишут “Ведомости” со ссылкой на сотрудника одной из этих компаний. Оператор будет самостоятельно управлять принадлежащим ему подвижным составом с 1 февраля.
Осенью 2010 г. ПГК, еще будучи «дочкой» РЖД (в конце прошлого года 75% акций оператора купила НТК Владимира Лисина), передала материнской компании в управление 119 900 полувагонов (74 000 из них были в собственности ПГК, 45 900 она арендовала). Менеджеры РЖД объясняли такой шаг необходимостью решения проблемы невывоза грузов, но это привело к обратному эффекту – уже осенью объем невывоза превысил 30%. Возвращение вагонов под управление ПГК приведет к повышению эффективности оперирования и снижению издержек за счет оптимизации порожнего пробега, настаивает источник, близкий к ПГК.
В первую очередь компания намерена повысить долю маршрутных перевозок — когда состав целиком грузится на одной станции и без переформирований идет до точки назначения, объясняет источник. Такая схема используется для перевозки грузов крупных клиентов, например угольщиков. У РЖД процент маршрутизации при управлении полувагонами не превышал 50%, ПГК сможет сильно увеличить этот показатель, уверяет он. В конце 2011 г. ПГК также забрала из-под управления конкурентов и вагоны-цистерны: из 66 000 вагонов этого типа она ранее сдавала в аренду 24 000 штук. Компания может более эффективно управлять этим составом, объяснял представитель ПГК.
РЖД настаивает, что проблема невывоза грузов возникает из-за наличия на сети большого количества операторов. Минувшей осенью она предложила консолидировать управление парком, забрав в аренду полувагоны у своей «дочки» — Второй грузовой компании и частных операторов, в том числе ПГК. Она контролирует примерно треть всех полувагонов страны. И отдавать их назад РЖД, похоже, не намерена. До сих пор не выработаны условия, на которых монополия хочет управлять парком, говорит источник, близкий к ПГК.
InfraNews: Забрав вагоны у РЖД, ПГК сможет возить грузы по рыночным ставкам, а они на 20-30% выше тех, по которым возила сама монополия (эти тарифы регулирует государство). Это может увеличить выручку ПГК как минимум на треть (согласно отчетности ПГК по РСБУ за девять месяцев 2011 г. выручка компании составила 88 млрд руб.).
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями