Противно, но мы снова правы
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 15, 2011, 5:22
Источник газеты “Коммерсантъ” в группе “Газпром” рассказал, что монополия, а также крупнейший в стране независимый производитель газа НОВАТЭК и крупнейший нефтехимический холдинг СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов по железной дороге со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе.
Первые трудности возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода по стабилизации конденсата (“Газпром”) и Тобольского нефтехимического комбината (СИБУР) “стала критической”. Невывоз около 50 тыс. т. конденсата привел к тому, что Сургутскому ЗСК в ноябре впервые за несколько лет пришлось сократить объемы производства. Завод недопоставил плановый объем газа в трубу: отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет предприятие. “Для сети это некритично, но для “Газпрома” это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и воспринимают его в компании крайне остро”, – говорит собеседник “Коммерсанта”.
В управлении информации “Газпрома” объяснили, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов. “После того как ОАО “РЖД” провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки – и рабочих локомотивов просто стало меньше”, – поясняет собеседник. Также ситуацию усложняет то, что сеть забили составы с продукцией для нефтяников. Последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.
Источник в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода “существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов”. “Производство из-за этого мы не снижаем, но вынуждены увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках”, – поясняет он.
В НОВАТЭКе и СИБУРе говорят, что ведут “конструктивный диалог с РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры” около своих заводов. Пресс-служба ОАО “РЖД” объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком “частных вагонов, следующих в разных направлениях”, но утверждают, что “решают эти вопросы в рабочем порядке”.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время