Вагоны из торгового дома
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2011, 2:52
В преддверии продажи Первой грузовой компании (ПГК) ОАО РЖД решило изменить схему реализации ее инвестпрограммы и инвестпрограммы Второй грузовой компании (ВГК), контроль в которой планируется продать после 2015 года. Раньше ПГК закупала вагоны самостоятельно или через свои дочерние структуры (например, “ПГК-Лизинг”), но с 1 мая компания перешла на покупку подвижного состава через ОАО “Торговый дом РЖД”, сообщает “Коммерсантъ”. Источники газеты заверяют, что подписанный в начале 2011 года контракт на поставку 20 тыс. вагонов производства “Уралвагонзавода” (УВЗ) до 2014 года (сумма контракта 39 млрд руб.) теперь будет реализовываться через ТД РЖД. В ближайшее время аналогичный контракт может быть подписан с ВГК. В ТД РЖД подтвердают, что будут поставлять грузовые вагоны и ПГК, и ВГК. При этом в компании отмечают, что “аккумулирование заказов на значительные объемы поставок позволяет получить у производителей существенные скидки: на 5-10% ниже рыночной цены”.
Есть информация о том, что ТД РЖД должен был начать покупать вагоны для грузовых компаний РЖД еще с 2008 года, но монополия позволила делать это своим дочкам самостоятельно. Только в связи с ростом цен на подвижной состав (с начала 2010 года цены на вагоны выросли в среднем более чем в 1,5 раза) в монополии посчитали, что “в операторских компаниях могут возникнуть разные соблазны, связанные с закупками вагонов” и решили снова централизовать функцию по покупке парка. Источники в ТД РЖД уверяют, что компания будет работать исключительно за агентское вознаграждение без попыток заработать на разнице покупаемых и продаваемых вагонов.
Инвестпрограмма ПГК на 2011 год составляет 23,7 млрд руб., ВГК — 19,8 млрд руб. Около 80% от этих сумм компании тратят на покупку вагонов, то есть из-за изменения схем реализации инвестпрограмм ПГК и ВГК оборот ТД РЖД при сохранении показателей 2010 года увеличится в 1,5 раза — почти до 100 млрд руб. (в 2010 году выручка компании составила 64 млрд руб., чистая прибыль — 880 млн руб.). Инвестпрограмма ВГК на 2012-2013 годы запланирована на уровне 45 и 28 млрд в год соответственно.
По мнению экспертов, создание очередного контрагента не приведет ни к прозрачности закупок, ни к снижению коррупционного риска. Эти действия лишь продолжение тренда по снижению самостоятельности дочерних обществ РЖД и возрастанию роли монополии в управлении отраслью, считают аналитики.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться