Вагоны из торгового дома
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2011, 2:52
В преддверии продажи Первой грузовой компании (ПГК) ОАО РЖД решило изменить схему реализации ее инвестпрограммы и инвестпрограммы Второй грузовой компании (ВГК), контроль в которой планируется продать после 2015 года. Раньше ПГК закупала вагоны самостоятельно или через свои дочерние структуры (например, “ПГК-Лизинг”), но с 1 мая компания перешла на покупку подвижного состава через ОАО “Торговый дом РЖД”, сообщает “Коммерсантъ”. Источники газеты заверяют, что подписанный в начале 2011 года контракт на поставку 20 тыс. вагонов производства “Уралвагонзавода” (УВЗ) до 2014 года (сумма контракта 39 млрд руб.) теперь будет реализовываться через ТД РЖД. В ближайшее время аналогичный контракт может быть подписан с ВГК. В ТД РЖД подтвердают, что будут поставлять грузовые вагоны и ПГК, и ВГК. При этом в компании отмечают, что “аккумулирование заказов на значительные объемы поставок позволяет получить у производителей существенные скидки: на 5-10% ниже рыночной цены”.
Есть информация о том, что ТД РЖД должен был начать покупать вагоны для грузовых компаний РЖД еще с 2008 года, но монополия позволила делать это своим дочкам самостоятельно. Только в связи с ростом цен на подвижной состав (с начала 2010 года цены на вагоны выросли в среднем более чем в 1,5 раза) в монополии посчитали, что “в операторских компаниях могут возникнуть разные соблазны, связанные с закупками вагонов” и решили снова централизовать функцию по покупке парка. Источники в ТД РЖД уверяют, что компания будет работать исключительно за агентское вознаграждение без попыток заработать на разнице покупаемых и продаваемых вагонов.
Инвестпрограмма ПГК на 2011 год составляет 23,7 млрд руб., ВГК — 19,8 млрд руб. Около 80% от этих сумм компании тратят на покупку вагонов, то есть из-за изменения схем реализации инвестпрограмм ПГК и ВГК оборот ТД РЖД при сохранении показателей 2010 года увеличится в 1,5 раза — почти до 100 млрд руб. (в 2010 году выручка компании составила 64 млрд руб., чистая прибыль — 880 млн руб.). Инвестпрограмма ВГК на 2012-2013 годы запланирована на уровне 45 и 28 млрд в год соответственно.
По мнению экспертов, создание очередного контрагента не приведет ни к прозрачности закупок, ни к снижению коррупционного риска. Эти действия лишь продолжение тренда по снижению самостоятельности дочерних обществ РЖД и возрастанию роли монополии в управлении отраслью, считают аналитики.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU