За 7 лет существования РЖД снизили пассажирские перевозки на 13% и 40%
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 13, 2011, 14:25
9 февраля президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин провел селекторное совещание по итогам работы компании за январь 2011 года.
По словам президента ОАО “РЖД”, пассажирооборот в январе 2011 года вырос на 2,7% к уровню прошлого года, в том числе в дальнем следовании – на 2,7%, в пригородном сообщении – на 2,8%. “Нам удалось переломить тенденции падения пассажирских перевозок, которые сохранялись в прошлом году”, – сказал Владимир Якунин. Президент ОАО “РЖД” отметил, что в 2011 году одной из важнейших задач пассажирского комплекса компании является расширение каналов продаж билетов. “Здесь уже достигнуты определенные успехи: объем продаж электронных документов в январе текущего года вырос по сравнению с уровнем января прошлого года в 2,2 раза”, – отметил Владимир Якунин.
Вам еще не смешно? Вы просто не знаете цифр. Докладываем.
Понятно, что рост погрузки пассажиров достигнут исключительно за счет Сапсана, который предварительно поубивал массу других направлений. Кажущееся восстановление пригородных перевозок – это отскок мертвого упавшего тела от нулевой отметки. Ничего нового. InfraNews уже приводил катастрофические достижения команды Якунина в области грузовых перевозок за последние семь лет . Простая арифметика показала нам, что за семь лет, несмотря на рост количества вагонов на 30%, рост протяженности ж/д дорог и инвестиции в обновление путевого хозяйства, грузооборот и погрузка упали. За семь лет на фоне всей экономики несколько процентов спада выглядят катострофой управляемости.
Так вот, про пассажирские перевозки. Надувание щек, которое демонстируют менеджеры, отвечающие за этот сегмент, выглядит не просто смешно или комично. На фоне ситуации и достижений это выглядит убожеством деревенской барышни в сегодняшнем ЦУМе.
Из отчета за 2004г (1 год правления Якунина). Пассажирооборот в дальнем следовании составил 114 597 млн. пасс.-км, что превысило показатель 2003 года на 4,7%. На рост пассажирооборота большое влияние оказало количество отправленных пассажиров. Так за 2004 год отправление пассажиров составило 132 499 тыс. человек, что выше соответствующего периода прошлого года на 5616,4 тыс. человек, или на 4,4%, вместе с тем возросла и средняя дальность поездки с 862,5 км в 2003 году до 864,9 км в 2004 году. Пассажирооборот в пригородном сообщении составил 49 676 млн. пасс.-км, что превысило показатель 2003 года на 3,3%. Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении возросло на 25 977,4 тыс. человек, или на 2,2%. По русски это звучит следующим образом – в поезда купили билеты 132,5 млн. человек, в электрички купили билеты – 1,207 млрд. человек.
Из отчета за 2008г. В электрички приобретено 1,16 млрд. билетов, а в дальние поезда 135,66 млн. человек. Отметим между строк, что, в отличие от отчета за 2004г, в отчете за 2008г количество приобретеных в 2004г билетов на электрички снижено до комфортных (для манагеров РЖД) 845 млн. Класс. Типа все тупые, не смогут поднять старые отчеты и увидеть, что там цифирь, уже нами приведенная, в 1,207 млрд. человек. Короче, списали ребята 312 млн. человек с отчетности.
То есть, по дальнему следованию в 2008 к 2004 рост составил 2,39%, среднегодовой рост – 0,6%. По пригородным перевозкам спад составил 4%, или 1% в год.
Надеемся, списали только пассажиров, деньги не сперли? А то это сумма не хилая – минимум 5 млрд. рублей по тому курсу $200 млн.
Отчет за 2009г. На сайте РЖД даны следующие цифири: в поездах дальнего следования перевезено 119,6 млн. человек (-11,8%), поездами пригородного сообщения воспользовались 1,0137 млрд. пассажиров (-12,6%).
Ну и перейдем уже к 2010г. РЖД предпочло не отчитываться по нему: по грузам рассказали, а по пассажиром пресс-служба зажала ситуацию. Ну да ладно, к выходу отчета подшаманят, может, красиво выйдет.
Посчитаем сами. В 2010г спад продолжился. Причем еще более быстрыми темпами, чем в 2009. Смотрим.
Пассажирооборот ОАО “Российские железные дороги” в 2010 году может сократиться на 9% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на пленарном заседании международной конференции “Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство”. “Пассажирооборот в текущем году, по оценкам, будет снижен приблизительно на 9%”, – сказал Морозов, уточнив, что это произойдет прежде всего за счет серьезного снижения пригородных перевозок – примерно на 28%, в также перевозок на дальнем следовании – более чем на 3%.
Цитата от 7 декабря 2010г, от РИА Новости. То есть товарищь с самыми надутыми щеками тихонько и для своих признал, что в поезда дальнего следования в 2010г было приобретено (простая пропорция 11 месяцев на весь год) 115,4 млн. билетов. А на электрички приобретено (!!!!) 730 млн. билетов.
В результате, за 7 лет чудо работы РЖД и ее менеджменту удалось следующее: пасажиро-погрузка (количество купленных билетов) в дальнем следовании упала на 13% – до 115,5 млн. единиц. Проще говоря, доступность пассажирских перевозок по сети упала именно на эти 13%. Доступность же пригородного сообщения (или готовность граждан ездить на электричках) упала на 40%. Круто поработали)))
С учетом того, что большинство граждан, купивших билеты, – это люди, купившие как минимум 8 билетов. Ваш покорный слуга, согласно данным сайта РЖД, приобрел за год более 12 жд-билетов. Плюс, как минимум 20 раз проехался на аэроэкспрессе, который так же идет у РЖД в статистике пригородного сообщения. Классическое сообщение же деградирует все дальше. Люди перестают ездить или пересаживаются в самолеты.
Кому поставить за это памятник? При растущей экономике отвратить население от своих услуг – это вы сильно пострались….
Так что президенту Медведеву не за рамки металлоискателей надо увольнять Якунина (и всю тусовку), а за вот такие результаты. Впрочем, как не раз уже было сказано, увольнять можно и за коммерческую работу, которая послностью строится на росте тарифов (в пассажирской, где нет противостоящего лобби, с тарифами вообще не церемонятся).
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU