Спрос и ставки на рынке авиаперевозок снижаются, грузы возвращаются на подешевевшие контейнерные перевозки
Ситуация на рынке авиаперевозок стремительно ухудшается по мере того, как грузы возвращаются на подешевевшие контейнерные перевозки.
По данным аналитического сервиса World ACD, спрос на грузовые авиаперевозки за первые две недели декабря был в среднем на 17% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, ставки при этом снизились более чем на четверть. Наиболее значительно погрузка сократилась в Азии – на 23%, на Ближнем Востоке и в странах Средней Азии – на 20%, и из Северной Америки – на 18%. Ставки больше всего снизились на маршрутах из Азии и Северной Америки – более чем на треть, и на 16% из Европы.
Между тем, предложение мощностей авиаперевозчиков на большинстве региональных рынков показывает рост.
Аналитики полагают, что в изменившихся условиях контейнерные логистические холдинги, которые начали активно развивать собственные авиаперевозки в период коронакризиса, когда резко снизилась эффективность работы логистических цепочек, а рынок контейнерных перевозок страдал от масштабных сбоев и задержек, могут отказаться от этих инвестиций. Такой прогноз высказал старший аналитик Xeneta Найл ван де Вау.
По данным Freight Waves, CMA CGM Air уже прекратил продажу вместимости на своих регулярных рейсах из Европы в аэропорты Чикаго и Атланты в США, а несколько из зарегистрированных на перевозчика магистральных самолетов уже выполняют рейсы для DHL Express и Qatar Airways Cargo.
Французский контейнерно-логистический холдинг CMA CGM объявил о создании CMA CGM AIR CARGO в феврале прошлого года, а к середине лета в операциях было уже четыре самолета Airbus A330-200F. Презентуя итоги третьего квартала 2022, CMA CGM сообщил, что флот его авиакомпании недавно пополнился двумя Boeing 777, а маршрутная сеть расширилась регулярными рейсами Париж-Гонконг. К 2026 группа намерена удвоить свой флот с сегодняшних шести до 12 грузовых самолетов. Также в мае CMA-CGM заключила 10-летнее соглашение о партнерстве с Air France-KLM.
Maersk в последнее время также активизировал инвестиции в авиаперевозки. В прошлом году авиабизнес датской логистической группы был консолидирован под брендом Maersk Air Cargo. По данным FlightRadar24, флот Maersk Air Cargo насчитывает 12 самолетов B767-200F и 3 B767-300F. В ноябре были размещены заказы на поставку еще двух новых Boeing 777F и лизинговая сделка на три 767-300F.
Последним из топ-3 линейных перевозчиков начал развивать авиабизнес MSC, который принял первый самолет в прошлом месяце.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями