Спрос и ставки на рынке авиаперевозок снижаются, грузы возвращаются на подешевевшие контейнерные перевозки

Ситуация на рынке авиаперевозок стремительно ухудшается по мере того, как грузы возвращаются на подешевевшие контейнерные перевозки.

По данным аналитического сервиса World ACD, спрос на грузовые авиаперевозки за первые две недели декабря был в среднем на 17% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, ставки при этом снизились более чем на четверть. Наиболее значительно погрузка сократилась в Азии – на 23%, на Ближнем Востоке и в странах Средней Азии — на 20%, и из Северной Америки – на 18%. Ставки больше всего снизились на маршрутах из Азии и Северной Америки – более чем на треть, и на 16% из Европы.
Между тем, предложение мощностей авиаперевозчиков на большинстве региональных рынков показывает рост.

Аналитики полагают, что в изменившихся условиях контейнерные логистические холдинги, которые начали активно развивать собственные авиаперевозки в период коронакризиса, когда резко снизилась эффективность работы логистических цепочек, а рынок контейнерных перевозок страдал от масштабных сбоев и задержек, могут отказаться от этих инвестиций. Такой прогноз высказал старший аналитик Xeneta Найл ван де Вау.

По данным Freight Waves, CMA CGM Air уже прекратил продажу вместимости на своих регулярных рейсах из Европы в аэропорты Чикаго и Атланты в США, а несколько из зарегистрированных на перевозчика магистральных самолетов уже выполняют рейсы для DHL Express и Qatar Airways Cargo.

Французский контейнерно-логистический холдинг CMA CGM объявил о создании CMA CGM AIR CARGO в феврале прошлого года, а к середине лета в операциях было уже четыре самолета Airbus A330-200F. Презентуя итоги третьего квартала 2022, CMA CGM сообщил, что флот его авиакомпании недавно пополнился двумя Boeing 777, а маршрутная сеть расширилась регулярными рейсами Париж-Гонконг. К 2026 группа намерена удвоить свой флот с сегодняшних шести до 12 грузовых самолетов. Также в мае CMA-CGM заключила 10-летнее соглашение о партнерстве с Air France-KLM.

Maersk в последнее время также активизировал инвестиции в авиаперевозки. В прошлом году авиабизнес датской логистической группы был консолидирован под брендом Maersk Air Cargo. По данным FlightRadar24, флот Maersk Air Cargo насчитывает 12 самолетов B767-200F и 3 B767-300F. В ноябре были размещены заказы на поставку еще двух новых Boeing 777F и лизинговая сделка на три 767-300F.

Последним из топ-3 линейных перевозчиков начал развивать авиабизнес MSC, который принял первый самолет в прошлом месяце.

image image (1) image (2)

19.12.22 в 9:09 раздел Воздух, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: