Авиационная индустрия вернется к прибыльности в 2023, несмотря на неблагоприятную ситуацию на грузовых рынках — IATA

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объем мирового рынка грузовых авиаперевозок сократился в этом году на 8% и потеряет еще 4% в 2023.
На 2023 ассоциация прогнозирует спрос на авиаперевозки на уровне 57,7 млн тонн, — 6% к уровню «докоронакризисного» 2019 и -12% к пиковому 2021.
IATA также ожидает, что выручка авиаперевозчиков от грузовых операций сократился в следующем году почти на четверть до 149,4 млрд долларов США. Это примерно на середине между 200 млрд долларов выручки в 2022 и 2021 и 100 млрд в 2019. Прибыльность этих операций в этом году на 7,2% превысит уровень 2021, а в следующем снизится на 23% г/г.
Между тем, выручка от пассажирских перевозок, по прогнозам ассоциации, достигнет в 2022 438 млрд долларов, а в 2023 превысит 520 млрд долларов. Для сравнения, в 2021 этот показатель составлял 239 млрд долларов, в 2020 – 189 млрд.
По расчетам IATA, в 2022 году чистые убытки авиакомпаний сократятся до 6,9 млрд долларов США, по сравнению с 42 млрд долларов убытков в 2021 и 137,7 млрд долларов в 2020. На 2023 ассоциация прогнозирует индустрии небольшую чистую прибыль в 4,7 млрд долларов – первую с 2019, когда совокупная прибыль авиаперевозчиков составила 26,4 млрд долларов.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Kuehne+Nagel получила свой первый грузовой самолет Boeing 747–8F
- Мировой рынок грузовых авиаперевозок в октябре вырос на 3,5% после падения на 10,6% в сентябре
- Спрос на грузовые авиаперевозки падает, ставки снижаются
- MSC готовится поднять в воздух своего авиаперевозчика
- FESCO запускает сервис доставки сборных грузов авиарейсами
- Международный аэропорт Лос-Анджелеса планирует масштабную модернизацию устаревшей грузовой инфраструктуры