Стоимость авиафрахта выросла почти в 3 раза с начала года на фоне растущего спроса
Стоимость грузовых авиаперевозок выросла почти в три раза за период с начала текущего года, по мере того как грузоотправители вынуждено переориентируются на авиатранспорт, из-за массовых сбоев и дефицита предложения в морских перевозках, сообщает ТАСС со ссылкой на Sourcing Journal.
По данным британской компании Air Charter Service, отправка одного грузового Boeing 777 по маршруту из Азии в Северную Америку обходится сейчас примерно в 2 млн долларов США. Для сравнения, до пандемии предельная цена за такой рейс составляла 750 тыс. долларов. Согласно последнему значению индекса TAC от 18 октября, стоимость доставки грузов из Гонконга в Северную Америку достигла 10,4 долларов США за килограмм, что более чем в три раза превышает уровень начала января, когда ставка была 3,3 доллара США за килограмм. Ставка из Гонконга в Европу выросла за этот период с 2,9 долларов США до 7,2 долларов США за килограмм.
По данным IATA, объемы грузоперевозок североамериканских авиакомпаний за три летних месяца этого года превышали показатели аналогичного периода докризисного 2019 в среднем на 21%, в том числе, на маршрутах в торговле с Азией – на 28,5%. Такой высокий спрос обусловлен перебоями в работе всей глобальной системы цепочек поставок и, прежде всего, дефицитом мощностей на рынке морских грузоперевозок.
Комментируя ситуацию для Sourcing Journal, менеджер по авиаперевозкам OEC Group Алан Донг разъяснил, что традиционно клиентами индустрии грузовых авиаперевозок являются отправители дорогостоящих и сезонных товаров, которые необходимо быстро доставить на прилавки магазинов. В текущих условиях на авиатранспорт переориентируются клиенты морских перевозчиков, у которых есть жесткие обязательства по срокам доставки.
Спрос также поддерживается стремлением брендов ускорить доставку товаров в преддверии традиционного покупательского бума в предпраздничный сезон. Так, Nike сообщил о планах увеличения расходов на авиаперевозки одновременно с объявлением о пересмотре в сторону понижения прогноза годовых результатов. По словам Донга, за три недели, прошедшие с завершения фестиваля Золотая неделя в Китае количество запросов на грузовые авиаперевозки выросло на 25%.
Эксперт сообщил, что все больше импортеров переориентируют свои поставки на чартерные авиарейсы. Наиболее распространенным форматом являются чартеры, организуемые экспедиторами. Это позволяет импортерам отказаться от использования услуг коммерческих авиакомпаний и формировать собственную сеть маршрутов и сервисов.
Он отметил, что такой формат дает преимущества более кратких и надежных сроков доставки и меньшие риски, связанные с координацией отправки с различными перевозчиками, в том числе повреждения груза. За эти преимущества приходится платить: в условиях дефицита доступных на рынке мощностей стоимость чартера превышает уровень до пандемии уже почти в четыре раза.
По сообщениям СМИ Amazon намерен не упустить возможность расширить свое присутствие на рынке авиаперевозок. Ранее в этом месяце Bloomberg сообщал, что интернет-корпорация готовится запустить прямые дальнемагистральные рейсы с собственными летными экипажами из Китая.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару