Рост ж/д перевозок между Китаем и Европой может стать угрозой для авиаперевозчиков

Индустрия авиафрахта начинает видеть в растущих перевозках по высокоскоростной сети железных дорог в Китае и железнодорожном транзите в Европу конкурентную угрозу, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Сеть высокоскоростных железных дорог в Китае имеет протяженность более 20 тыс. км, что больше, чем во всем остальном мире. Интернет-корпорации Alibaba и JD.com используют сеть ВСМ для срочной доставки дорогостоящих отправлений, чтобы минимизировать риск задержек, связанный с перегруженностью аэропортов страны.

Растущая популярность наземного маршрута доставки между Китаем и Европой также может составить конкуренцию авиаперевозчикам. По прогнозам China Railway Corp, к 2027 году объем перевозок по ж/д коридору Китай – Европа достигнет примерно 636 тыс. TEU в год – 21 состав в день. При этом стоимость железнодорожной перевозки почти в шесть раз ниже.

На начало июня стоимость авиафрахта из Азии в Европу составляла $2,80 за кг, т.е. примерно $27 тыс. за 40-футовый контейнер или 9,6 тыс. кг. Средняя стоимость железнодорожной доставки такого же объема грузов составляет $4 тыс. долларов, морского фрахта – $3 тыс.

Как отметили в ассоциации The International Air Cargo Association, “учитывая инвестиции Китая в объеме $143 млрд. в развитие наземной инфраструктуры, вероятность переориентации грузов с авиа на более современную, быструю и, возможно, более дешевую железнодорожную доставку становится вполне реальной”.

При этом морские перевозчики пока не опасаются конкуренции со стороны железной дороги. Глава европейского подразделения океанского фрахта в DHL Феликс Хегер сообщил, что розничные операторы использует железную дорогу как альтернативу воздушным перевозкам, когда есть необходимость в ускоренной доставке, при этом основной объем перевозок идет по морю.

Новости по теме


Свежие новости