Сказ про секретную торговлю между Россией и США (интриги, расследования)
Воздух | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Статистика | Финансы | Июль 07, 2017, 12:41
Коллеги из РБК, 6 человек писали статью. И снова показывают нам, что надо расширять кругозор. Сегодняшний наш разговор пойдет про “секретный код”. Которого на самом деле не существует. Что у нас секретного? Ядерные материалы – пожалуйте, 28 код неорганическая химия, все описано, самолеты (истребители, бомберы и комплектующие), пароходы (военные корабли и комплектующие), боевые машины – нет проблем, для ваших целей соответствующие коды 88, 89 и 87.
Для любого прочего летального оружия есть 93 код (ТНВЭД или HS Code). Собственно, зачем прятать секретные поставки в какие-то секретные категории, вызывая лишнее внимание, если танк можно назвать трактором, самолет большим дроном, а военный корабль – рыболовным траулером. Ну и самое главное – наша военная промышленность, как мы знаем из новостей, вполне себе гордится достижениями – и сообщает все как есть. Алжиру – то, Индии – сё, Вьетнаму с Китаем – ваааще все! Росатом, как мы знаем, не стесняется. Да и глупо это. Зачем – народ гордится, ФНС и ФТС собирает налоги и пошлины, враги – боятся.
Так что же это за секретный код такой? Нет никаких удивлений, что Россия потратила (а США со всеми санкциями продала) нам по секретному коду на почти 3 млрд долларов товаров!?!?
Какие самолеты? Кто нам авионику из США продаст? Что значит, не смогли идентифицировать?
Что ж это за код, о котором человек, которого по нелепой случайности именуют “замдиректора по научной работе ИМЭМО РАН Алексей Кузнецов”, рассказывает нам со страниц РБК.
Коллеги – это код 98. Он разбивается в сегодняшних мировых реалиях на 9803 (IT-продукция) и 9804 (товары почтой и товары, перенесенные лично через границу – “All Dutiable Articles, Intended For Personal Use, Imported By Post Or Air, And Exempted From Any Prohibition In Respect Of The Imports Thereof Under The Foreign Trade (Development And Regulation) Act, 1992 (22 Of 1992) But Excluding Articles Falling Under.”)
Да-да 9803 – вы по наводке ЦБ и наших аналитиков отнесли к “услугам”. В наш век биткоина и ICO – SOFT – это такой же товар. И от того, что наши власти, и ЦБ, и ФТС считают его “услугой”, а “природа” данного “товара” – виртуальна, суть не меняется. Это товар. Он кодифицирован.
Нефть и сельхозпродукция – сильно неудачные товары для примера. Здесь надо про электронику, одежду, автомашины
Есть еще и перлы, типа от заведующего научно-исследовательской лабораторией исследований международной торговли РАНХиГС Александра Кнобеля “Считается, что при экспорте контроль за декларированием значительно более слабый, чем при импорте, в силу того, что он не имеет принципиального значения, поскольку экспортными пошлинами товары облагаются значительно реже, чем импортными” (скриншот ниже).
С чего же живет страна то? Уж не с экспортных ли различных налогов, сборов и пошлин на нефть, уголь, руду? А? Да – именно с них. Заведующему ж просто расскажем, что экспортный контроль в силу географии, понятных способов транспортировки и невозможности массовой контрабанды этих товаров (за исключением леса) – и в самом деле слабее. Просто потому, что государство четко и внятно контролирует сырьевиков в одной там “укрупненной” инспекции ФНС и в паре десятков портов и на узлах учета в трубы. Поэтому все просто и изящно. С импортом так и в самом деле не получится.
В принципе, при анализе такой торговли как РФ-США подход должен быть другой. 1. РФ и США наравне с парой десятков стран – самодостаточны с точки зрения внутренних рынков. 2. Китай нам гармоничный торговый партнер и Германия к примеру то же, а США конкурирующий. Ибо основа американского экспорта (кроме IT и Голливуда) – СЫРЬЕ: уголь, нефтепродукты, зерно, мясо, соя. 3. И уж из этого и надо строить логику – кто кому на каком месте стоит и может ли стоять выше.
Спасибо РБК, что показали нам уровень осколков советской экономической науки.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями