Роснефть и Новапорт могут купить Домодедово
Переговоры о продаже Домодедово, ведущиеся более трех лет, получили новое развитие. Стало известно, что структура Роснефти и авиахолдинг Новапорт Романа Троценко могут приобрести Домодедово.
Напомним, что в 2011 г. приобрести аэропорт собирался спецпредставитель президента по вопросам энергетического сотрудничества Игорь Юсуфов. Предлагаемая им сумма за блокпакет акций аэропорта составила $1 млрд. Однако в последний момент владельцы аэропорта неожиданно вышли из переговоров, после чего заявили о намерении выйти на Лондонскую биржу. Тогда офшор DME Limited, зарегистрированный на острове Мэн, назывался холдингом, объединяющим активы аэропорта. Владельцем 100% акций компании был обозначен Дмитрий Каменщик. Но IPO так и не состоялось. В конце 2011 г. снова было объявлено о желании продать Домодедово. К апрелю 2012 г. среди претендентов остались только группа Сумма Зиявудина Магомедова и структура Альфа-групп А1. Предлагалось 50% минус 1 акция холдинга, остальная доля – в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем. Цена, названная владельцами Домодедово, превысила $4 млрд., тогда как оценка покупателей составила $3 млрд. В результате владельцы аэропорта объявили, что переговоры о продаже прекращены.
Сейчас переговоры снова вернулись в активную стадию. Сегодня Домодедово оценивается в $4,5-4,7 млрд. Из этой суммы 2,5 млрд. приходится на топливо-заправочный комплекс, который, как предполагается, отойдет Роснефти. Остальное же получит Новапорт.
В связи с недавно представленным Минэкономразвития проектом закона, согласно которому владельцы стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры должны раскрывать конечных бенефициаров, аэропорту Домодедово пришлось раскрыть своего основного владельца. 12 сентября им был официально назван бизнесмен Дмитрий Каменщик.
Если владельцы аэропорта не вернутся к переговорам о продаже, то в Домодедово будет построен альтернативный ТЗК на государственной земле. Реализацией проекта займется Лукойл, планирующий строительство альтернативного ТЗК и в Шереметьево совместно с TPS Avia group. Кроме того, стоит учесть проект новой взлетно-посадочной полосы, которая должна быть введена в 2016 г. Она заменит ВПП-2, срок эксплуатации которой заканчивается в 2016 г. Сегодня вопрос строительства остается неопределенным. В 2013 г. строительство уже не начнется, но в федеральной адресной инвестиционной программе на эти цели в текущем году было заложено 2,48 млрд. руб. Однако Росавиация уже сняла госинвестиции с проекта. Поскольку выделенные бюджетом деньги не были освоены, финансирование на 2014 г. может быть пересмотрено.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться