Минтранс назвал аэропорты для базирования лоукостеров
По поручению Владимира Путина, правительство проработало варианты создания в МАУ аэропорта для лоукост-перевозчиков. Согласно проекту доклада, подготовленного Минтрансом в конце августа, одним из вариантов является размещение авиакомпании-дискаунтера в Домодедово, Внуково и Шереметьево. Другой вариант предполагает размещение в новых аэропортах на базе калужского Ермолино или подмосковного Раменское.
Как отмечено в документе, Аэрофлот, сообщивший о намерениях создать лоукост-подразделение, остановил свой выбор на Домодедово. ЮТэйр еще в начале года сообщил о планах по развитию низкобюджетного перевозчика в Ермолино. По данным Минтранса, в проекте также заинтересована УК «Международный аэропорт Ермолино» – дочка тюменского Рощино, где базируется ЮТэйр.
Сегодня ЛИИ имени Громова использует Раменское как площадку для испытаний самолетов. Часть инфраструктуры аэропорта находится в собственности ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия»», дочерней структуры Ростеха. На базе аэродрома каждые два года проводятся авиасалон МАКС и выставка “Технологии в машиностроении”. Кроме того, в Раменском базируются самолеты МЧС. Несмотря на то, что возможность преобразования Раменского в гражданский аэропорт рассматривается уже давно, окончательные решения о концепции развития еще не приняты. Основными вопросами остаются дальнейшая судьба выставочного комплекса и секретность испытательного аэродрома. Помимо этого, необходимо учитывать проблему транспортной доступности Раменского.
По словам и.о. гендиректора АНО “Дирекция Московского транспортного узла” Виктора Еремина, авиакомпании, которые хотят развивать лоукост-перевозки, должны сформировать ряд требований к аэропорту. Основным моментом является определение приемлемого для авиакомпаний уровня ставок и сборов за обслуживание в аэропорту.
Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял, что первые лоукосты должны приниматься в существующих московских аэропортах. Соколов полагает, что больше свободы для маневра у Внуково, а Домодедово и Шереметьево работают на пределе возможностей. В качестве возможных вариантов также назывались Клин и Кубинка.
Почему в России до сих пор не созданы авиакомпании-лоукостеры и что для этого необходимо — читайте здесь.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году