Генпрокурор обвинил авиакомпании в необоснованных ценах на билеты
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка направил письмо Дмитрию Медведеву, в котором сообщил, что по итогам проверки Генпрокуратуры совместно с ФАС, было выявлено, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. Также имеет место навязывание дополнительных услуг, включающихся в различные тарифы экономкласса. Это приводит к тому, что стоимость билета повышается в 1,5 раза. Данная ситуация, по словам генпрокурора, наблюдается в авиакомпаниях Аэрофлот, Сибирь, Татарстан и Ак барс аэро на рейсах из Москвы в Казань, Хабаровск, Новосибирск.
Причиной этого называются устаревшие нормативы 1992-1993 гг., введенные в условиях присутствия в России только одной авиакомпании Аэрофлот. Данные нормативы не предусматривают механизмы рыночного регулирования. Согласно актам, прибыль авиаперевозчика ограничивается 20% от себестоимости перевозки. Но в себестоимость перевозчики закладывают не только операционные расходы, но и на рекламу, аренду офисов и прочее. Некоторые скидки, например, для детей во время каникул, также компенсируются за счет пассажиров. Как отмечает Чайка, бизнес-класс также является проблемным – в данном секторе себестоимость перевозок превышается вдвое.
В связи с этим, генпрокурор просит Медведева поручить Минтрансу и заинтересованным органам принять меры нормативно-правового характера, способные обеспечить доступность воздушного транспорта. Пресс-секретарь премьера сообщил, что соответствующее поручение уже готовится.
По словам представителя одной из крупных авиакомпаний, прибыль перевозчиков составляет далеко не 20%, добавив, что в таком случае, билеты подорожали бы на 18%.
Вместе с тем, деятельность некоторых авиакомпанй оставляет вопросы не только в сфере пассажироперевозок. Так, было выяснено, что Сибирь замешана в махинациях с запчастями: задекларированная стоимость перевозимого явно не соответствовала цене комплектующих.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами