Аэропорты МАУ будут развиваться независимо друг от друга
На прошедшем вчера совещании у президента Владимира Путина, посвященном развитию аэропортов московского авиационного узла, было поддержано предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова развивать каждый аэропорт в отдельности и сделать их полностью частными. Другим вариантом было создание государственного ОАО, которому были бы переданы госпакеты акций в Шереметьево и Внуково, а также аэродромная инфраструктура. По поручению Путина Минтранс подготовил проект президентского и правительственного акта о создании ОАО “Объединенные аэропорты”. Однако выбор был сделан в пользу предложения Шувалова.
Как отметил министр транспорта Максим Соколов, в Шереметьево и Внуково компании с госучастием будут консолидированы с работающими там частными. Благодаря этому центр прибыли будет в одной структуре, весь процесс продлится не менее года.
Сейчас государство владеет 83,5% акций ОАО Международный аэропорт Шереметьево, 74,7% в ОАО Аэропорт Внуково и 25% плюс 1 акция в ОАО Международный аэропорт Внуково. Предполагается, что после консолидации госдоля в МАШ будет сокращена до 54%, а Внуково сразу будут контролировать частные инвесторы. В консолидации активов в МАШ примут участие Аркадий Ротенберг и Александр Пономаренко, во Внуково — Виталий Ванцев и Лев Кветной.
Аэродромную инфраструктуру Внуково, Шереметьево и частного Домодедово переведут из-под контроля ФГУПов в распоряжение Росимущества. Предполагается, что после этого активы будут отданы в концессию операторам аэропортов. Таким образом правительство намерено устранить дефицит в размере 220 млрд. руб. на развитие МАУ. Вместе с тем, концессионерам могут быть выданы долгосрочные кредиты из пенсионных накоплений на срок до 30 лет под ставку “инфляция плюс 1%”. Частично покрыть дефицит может полная приватизация аэропортов в 2016 г. Путин особо отметил необходимость соблюдения принципа прозрачности структуры собственности аэропортов. Вероятно, речь идет о Домодедово, не раскрывающем бенефициаров.
Соколов отметил, что даже модернизация не поможет трем аэропортам справиться с ростом пассажиропотока – по прогнозам, в 2030 г. он составит 180 млн. человек, в прошлом же году этот показатель составил 64 млн. По словам министра транспорта, главным ограничителем выступит современная система организации воздушного движения. Так, воздух над столицей сможет пропустить только порядка 144 млн. пассажиров. Он добавил, что необходим новый аэропорт либо переквалификация одного из военных в соседних регионах. Соколов уточнил, что для этих целей рассматриваются калужское Ермолино и аэропорт в Клину.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности