Если за наш счет – то не надо
Согласно презентации к промежуточному отчету консультантов, занимающихся разработкой модели развития московского авиационного узла, капитальные затраты на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры МАУ до 2030 г. составят 210 млрд. руб. Данные средства должны пойти на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево, на реконструкцию полосы в Домодедово и строительство трех дополнительных полос.
Предполагается, что 36 млрд. руб. будут получены из федерального бюджета, еще 35 млрд. руб. – за счет средств от приватизации госпакетов МАШ, ОАО “Международный аэропорт Внуково” и аэропорта Внуково. Еще 32 млрд. руб. принесет возмещение НДС по капзатратам. Оставшуюся часть средств планируется привлечь за счет заемного финансирования и либо за счет арендных платежей оператора, либо за счет инфраструктурного сбора.
В случае арендной модели с оператора аэропорта будут взиматься платежи за использование имущества ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” и ФГУП “Администрация аэропорта Домодедово”. По мнению консультантов, главным недостатком модели является негативное влияние роста платежей на бизнес оператора. Инфраструктурный сбор предполагает взимание 5% от выручки с компаний, получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры. Сложность представляет необходимость рассчета тарифа для каждой компании в отдельности и его изменения в зависимости от экономической ситуации.
Стоит учесть, что в обоих случаях расходы перекладываются на авиакомпанию и пассажира. При росте аэропортовых сборов на 5% стоимость авиабилета может увеличиться на 2%, а при прогнозируемом росте пассажиропотока это выливается в немалую сумму.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров