Если за наш счет – то не надо

Воздух | Логистика | Новости | Июнь 13, 2013, 20:02

Согласно презентации к промежуточному отчету консультантов, занимающихся разработкой модели развития московского авиационного узла, капитальные затраты на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры МАУ до 2030 г. составят 210 млрд. руб. Данные средства должны пойти на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево, на реконструкцию полосы в Домодедово и строительство трех дополнительных полос.

Предполагается, что 36 млрд. руб. будут получены из федерального бюджета, еще 35 млрд. руб. – за счет средств от приватизации госпакетов МАШ, ОАО “Международный аэропорт Внуково” и аэропорта Внуково. Еще 32 млрд. руб. принесет возмещение НДС по капзатратам. Оставшуюся часть средств планируется привлечь за счет заемного финансирования и либо за счет арендных платежей оператора, либо за счет инфраструктурного сбора.

В случае арендной модели с оператора аэропорта будут взиматься платежи за использование имущества ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” и ФГУП “Администрация аэропорта Домодедово”. По мнению консультантов, главным недостатком модели является негативное влияние роста платежей на бизнес оператора. Инфраструктурный сбор предполагает взимание 5% от выручки с компаний, получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры. Сложность представляет необходимость рассчета тарифа для каждой компании в отдельности и его изменения в зависимости от экономической ситуации.

Стоит учесть, что в обоих случаях расходы перекладываются на авиакомпанию и пассажира. При росте аэропортовых сборов на 5% стоимость авиабилета может увеличиться на 2%, а при прогнозируемом росте пассажиропотока это выливается в немалую сумму.

Новости по теме


Свежие новости