“Сибирь” обязательно должна быть уничтожена
Правительством рассматривается возможность укрупнения Аэрофлота его прямыми конкурентами — Трансаэро, Ютэйр или Сибирью. Предпочтительным вариантом является консолидация с Сибирью. В случае, если на предстоящем тендере по приватизации 25,5% Сибири предложенная цена будет слишком низкой, пакет, возможно, передадут в управление Аэрофлоту.
Агентом по продаже пакета был выбран Альфа-банк. Стартовая цена установлена в размере 1,1 млрд. руб. Итоги отбора должны быть подведены сегодня, а результаты станут известны 30 мая. Тендер может быть признан несостоявшимся только при отсутствии претендентов или предложении цены ниже начальной. При этом агент сохраняет за собой право отложить проведение тендера или отказаться от его проведения в любое время без выплаты компенсации или возмещения убытков.
ФАС сообщила, что на покупку акций Сибири подано лишь две заявки: от группы S7 и ее дочки Глобус, находящихся под контролем основных владельцев Сибири супругов Филевых.
Учитывая, что приватизация Аэрофлота должна пройти к 2016 г., объединение компаний может существенно повлиять на стоимость. Но сделка может быть завершена и после приватизации. Дальнемагистральные маршруты Сибири могут быть переданы создаваемой дальневосточной дочке Аэрофлота, а сама Сибирь — превращена в лоукост-перевозчика.
Данная идея не обрадовала ни самих Филевых, ни руководство Аэрофлота. Супруги хотят просто быстрее выкупить госдолю, не переплачивая. Представитель Сибири сообщил, что государство обещало привести на тендер компанию, которая приобретет пакет Сибири для дальнейшей перепродажи Аэрофлоту, т.к. сам он не может участвовать в торгах. При этом сама Филева назвала возможность объединения Сибири и Аэрофлота шантажом со стороны государства. Что касается менеджмента Аэрофлота, то в компании скептически отнеслись к объединению с крупным перевозчиком, имеющим большие долги. Они уверены, что лучше создавать авиакомпанию самостоятельно с нуля.
InfraNews Положение Сибири сейчас достаточно удручающее. Ранее выяснилось, что авиакомпания замешана в махинациях с запчастями: задекларированная стоимость перевозимого явно не соответствовала цене комплектующих. А компания, контрабандно перевозящая запчасти или покупающая контрафакт, не имеет права на существование.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться