Внутрироссийские авиаперевозки продолжают быть убыточными
Алина Черноиванова из Газета.ru рассказала о докладе директора НЦ-19 ГосНИИ гражданской авиации Александра Фридлянда.
Согласно материалам доклада, операционная рентабельность российских авиаперевозок впервые с 2003г. превысила 3%. Анализ данных за 9 месяцев 2012г. показал, что средняя рентабельность авиакомпаний составила 3,83%. Это было достигнуто исключительно благодаря международным маршрутам. При этом перевозки внутри страны продолжают приносить убытки.
Впервые операционная рентабельность достигла отрицательного значения в 2008г. На следующий год ситуация немного улучшилась, но авиакомпании продолжали нести убытки. Решение стран-участников ТС об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов на значительный ряд иностранных самолетов в режиме временного ввоза позволило достичь авиаперевозчикам операционной рентабельности в 0,9%. Но на следующий год рентабельность снова стала отрицательной.
Фридлянд отмечает рост выручки авиакомпаний: за 9 месяцев 2011г. она составила 373 млрд. руб., а за аналогичный период 2012г. — 470 млрд. руб., что приблизительно соответствует темпам роста авиаперевозок. Однако разрыв между себестоимостью перевозок по международным маршрутам и внутренним продолжает расти: на международных линиях она составляет 23,42 руб. на т-км, а на внутрироссийских — 37,7 руб. на т-км. Даже несмотря на то, что билеты на внутренних маршрутах дороже, чем на международных, перевозчики не выходят на положительную рентабельность. Внутрироссийские линии с 2003г. работают исключительно в минус, в отличие от международных, где рентабельность все это время оставалась положительной и по итогам 9 месяцев 2012г. достигла 7,9%.
Из доклада следует, что причиной такого разрыва стала разница в стоимости авиатоплива и аэропортового обслуживания в России и за рубежом. Так, авиаГСМ при международных полетах обходятся в 7,79 руб. на т-км, а при внутрироссийских — более чем в 11 руб. Та же ситуация и с обслуживанием в аэропортах: 3,3 руб. против 6,87 руб.
Участники рынка не ожидают улучшения экономики внутрироссийских перевозок, а, наоборот, не исключают возможного ухудшения. Подготавливаемых правительством мер, направленных на снижение стоимости перевозок, явно не достаточно для изменения ситуации. Более того, некоторые планируемые правительством изменения только поспособствуют увеличению нагрузки на авиаперевозчиков. Например, вероятное удорожание аэронавигационного обслуживания, изменение тарифной политики на обслуживание в аэропортах, новые расчеты арендных ставок для аэропортов, переносимых на авиакомпании, а впоследствии и на пассажиров.
Если истекающий в конце этого года срок действия льгот по временному ввозу иностранных самолетов не будет продлен, то тарифы на авиабилеты могут существенно возрасти.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями