Авиакомпаниям предложили разобрать полеты
Вчера во время заседания межведомственной комиссии замминистра транспорта Валерий Окулов предложил авиакомпаниям самим распределять маршруты на зарубежные направления. Для этого им придется либо создать специальную саморегулируемую организацию (СРО), либо довериться уже существующим СРО, например Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) или Международной ассоциации руководителей авиапредприятий. Предложения бизнеса Минтранс ждет к следующей комиссии через две недели. Это поручение министра транспорта Максима Соколова, отметил Окулов.
Методика назначения перевозчиков на международные рейсы (баллы присваиваются, например, за регулярность полетов, финансовую устойчивость) постоянно критикуется авиакомпаниями, отметил чиновник. «Что бы мы ни предложили, встречаем отторжение», — цитируют замминистра “Ведомости”. У каждой компании своя позиция: одни предлагают начислять максимальные баллы за налоговые поступления в бюджет, другие — за наличие в парке самолетов отечественного производства, а то и вертолетов, некоторые предлагают учитывать аэропорт базирования, рассуждает Окулов. Осталось еще вернуть крепостное право, добавил он.
Окулов рассчитывает, что выработать оптимальную методику помогут ФАС и другие ведомства: «Если понадобится, будем выносить на уровень президента». Но оппоненты уже есть — это сами авиакомпании. Идея СРО полностью ими раскритикована, признал Окулов. Это подтвердили большинство крупных авиакомпаний, представители которых считаеют, что международные рейсы должны распределяться в интересах государства, а не компаний. Выходит, что Минтранс не смог разработать объективные принципы назначения перевозчиков на международные направления и пытается переложить решение проблемы на плечи СРО. Аналитики также считают, что, отстраняясь от своих непосредственных функций, государство демонстрирует неспособность регулировать отрасль. С другой стороны, вал абсурдных предложений может свернуть либерализацию воздушного сообщения.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров