Проблемы регистрации самолетов
Поставить самолет типа Boeing и Airbus на учет и техобслуживание в Литвe для российских авиакомпаний будет значительно выгоднее, чем дома, эта схема будет минимум вдвое дешевле применяемой сейчас при регистрации воздушных судов в Ирландии или на Бермудских островах, заявил РИА Новости в субботу глава акционеров компании Avia Solutions Group Гедеминас Жемялис.
Avia Solutions Group – крупнейшее литовское предприятие в области лизинга, ремонта самолетов иностранного производства и обучения пилотов.
“Одним из преимуществ регистрации воздушных судов зарубежного производства, которые преобладают сейчас в авиапарках всех крупнейших российских авиакомпаний, в авиарегистре Литвы станет цена вопроса: регистрация одного самолета, например, в ирландском регистре в настоящее время составляет от 50 до 150 долларов в год против 20-25 долларов в Литве за аналогичный период”, – сказал Жемялис.
По его словам, пакет документов, уже подготовленный министерством иностранных дел Литвы и сейчас проходящий согласование в структурах власти республики, будет внесен в Минтранс РФ уже в конце августа 2009 года.
Очередное заседание российско-литовской межгосударственной комиссии, в которой планируется участие главы Минтранса РФ Игоря Левитина и министра иностранных дел Литвы, может состояться в сентябре, отметил Жемялис.
“Мы рассчитываем, что экономически правильное решение позволит российским авиаоператорам не только регистрировать воздушные суда на территории Литвы, но и получать их полную и качественную техподдержку, как того требуют условия авиарегистрации, но по значительно выгодным ценам, чем в Ирландии, Германии, Турции или Казахстане”, – добавил он.
Генеральный представитель Avia Solutions Group в России Ольга Соколова, отвечая на вопрос, почему Литва может предоставить полный комплекс сертифицированных Евросоюзом услуг по авиализингу и техобслуживанию самолетов, а также обучению пилотов, сказала: “В Литве самая низкая во всем Евросоюзе стоимость нормо-часа по техобслуживанию самолетов Boeing-737 – если в Ирландии эти самолеты можно ремонтировать из расчета 65 евро в час, то в Литве – всего за 39 евро при абсолютно таком же уровне качества оборудования и ответственности персонала”.
Вместе с тем замглавы Минтранса РФ и бывший руководитель “Аэрофлота” Валерий Окулов сообщил ранее, что российским авиакомпаниям будет рекомендовано ставить на учет свои самолеты в российском авиарегистре.
“Это законное требование государства, но заявить можно, а реально сделать – нельзя, так как в России нет достаточной законодательной базы для сокращения рисков лизингодателей, поэтому и не идут регистрировать свои самолеты авиакомпании в российский авиарегистр”, – отметила Соколова.
По ее данным, в настоящее время в российском авиарегистре состоят на учете всего 16 самолетов иностранного производства, 12 из которых находятся в собственности авиакомпании “ВИМ-АВИА” и четыре самолета – у Газпрома. Все остальные авиакомпании регистрируют самолеты в Ирландии и на Бермудских островах, где условия выгоднее, добавила Соколова.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн